загрузка...

А если прощаю см

Бог прощает грехи человека. Нужна ли исповедь священнику?

Сегодня в некоторых христианских церквях с исповеданием грехов принято идти к священникам. В католичестве и православии покаяние даже является одним из таинств. Согласно их вероучению, неисповеданный в церкви грех может остаться не прощенным на небесах. Власть священства принимать исповедь и прощать от имени Бога грехи теологи исторически распространенных конфессий основывают на следующих стихах Нового Завета:

«Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23).

«Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18, см. также Мф. 16:19).

С этими словами Иисус обращался к апостолам. Давайте теперь разберемся, о чем именно здесь говорил Христос своим ученикам. Мы уже отмечали, что для верного понимания Библии нельзя рассматривать отдельные стихи с их отрывом от контекста. В значительной части случаев каждый текст нужно толковать исключительно в свете повествования всей главы или даже всего послания. Если это сложно, то нужно искать в Священном Писании места, где более полно изложена та же мысль. И конечно, всегда нужно помнить, что ни один текст Библии не может противоречить остальному Ее учению.

С первого взгляда, кажется, что Христос в приведенных стихах разрешил своим ученикам прощать грехи простых людей и устанавливать для них правила духовной жизни. Однако, кроме этих текстов о власти апостолов над паствой Иисус больше никогда не говорил. Более того, как мы увидели в предыдущей главе, Христос призывал всех обращаться с молитвами напрямую к Богу Отцу. Этому же учили пророки и апостолы. В чем же дело? О чем тогда говорят данные тексты?

Все просто. Если внимательно прочитать предыдущие стихи 18 главы Евангелия от Матфея, пазлы мозаики встанут на свои места:

Именно с этой миссией приходил Иисус.

Лк~7:42--43
Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же,
который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю тот, которому
более
простил.
2~Кор~2:7 Так что вам лучше
уже простить его и утешить, дабы он не был
поглощен чрезмерною печалью.
2~Кор~2:10 А кого вы в чем
прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил
кого, простил для вас от лица Христова.
Кол~3:13 Снисходя друг другу
и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу:
как Христос простил вас, так и вы.

См. также: 2~Кор~12:13;
Еф~4:32; Кол~2:13.

Варианты перевода слова
<прощать>:


А приходилось ли вам замечать, что, когда вы прощаете
обидчика, внутри как будто развязывается тугой узелок?
Словно с души снимается тяжелый груз – и становится
легче. Мы призваны прощать, чтобы в глубинах души не был
стянут железным узлом грех злопамятства.


«Прощайте, и прощены будете» (Лк. 6: 37),
– говорит Спаситель.


Давайте задумаемся. Когда мы становимся на молитву, то,
конечно, хотим, чтобы Бог простил нам наши грехи. Но если
при этом мы сами не прощаем других, то как просить себе
прощения у Бога? Евангельские истины очень просты: Господь
прощает нам тогда, когда мы прощаем другим, Он отпускает
нам наши долги, когда и мы отпускаем должникам нашим.


• Ожидание, что другой человек подойдет первым.


• Страх оказаться лицемером.

Как вести себя с обидчивым человеком? Нужно ли постоянно осторожничать, угождать ему или прямо высказывать свое мнение?

Опять возвращаемся к словам апостола Павла: Обращайтесь друг к другу с нежностью. Во-первых, нельзя допускать по отношению к человеку того, чего не хотел бы по отношению к себе. Например, грубости, презрения, холодного отношения. Нужно стараться быть светом для мира и солью для земли, чтобы люди, видя наши добрые дела, прославили бы Отца Небесного. Нужно быть добрыми и теплыми по отношению к окружающим. Ведь все мы хрупкие, кто-то — более, кто-то — менее. Никто же не будет кидать хрустальную вазу на бетонный пол, с ней все обращаются бережно, чтобы она не разбилась. А к человеческой душе, как к сосуду Божией благодати, мы должны относиться еще более бережно, внимательно и аккуратно. По отношению к себе мы не хотим ни обличения, ни грубого слова, ни критики, ни непонимания. А почему же мы по отношению к другому человеку так не поступаем? Да, он обидчивый, но считайся с этим! Не говори ему того, что может его огорчить и сразу же настроить против. Обидчивый человек, если хотите, это больной человек, душевные раны которого нужно постоянно перевязывать, смазывать елеем и вином, нужно бережно исцелять его раны, а не грубо отрывать засохшие бинты с тела или души человеческой. И когда хрупкая душа будет чувствовать эту любовь, поверьте мне, она будет постепенно выравниваться и исправляться. Только на любовь человек реагирует положительно, только благодаря любви человек может совершенствоваться.

Батюшка, а как надо относиться к грубости от посторонних — например, в магазине, общественном транспорте?

Συνάλγησον Παράδεισε, τῷ κτήτορι πτωχεύσαντι, καὶ τῷ ἤχῳ σου τῶν φύλλων, ἱκέτευσον τὸν Πλάστην, μὴ κλείσῃ σε. Ἐλεῆμον, ἐλέησόν με τὸν παραπεσόντα.

Παράδεισε πανάρετε, πανάγιε, πανόλβιε, ὁ δι' Ἀδὰμ πεφυτευμένος, καὶ διὰ τὴν Εὔαν κεκλεισμένος, ἱκέτευσον Θεὸν διὰ τὸν παραπεσόντα. Ἐλεῆμον, ἐλέησόν με τὸν παραπεσόντα.

Ви́дев Адам а́нгела изрину́вша, и затвори́вша боже́ственнаго сада́ дверь, воздохну́в вельми́, и глагола́: Ми́лостиве, поми́луй мя па́дшаго.

Споболи́ раю́ стяжа́телю обнища́вшему, и шу́мом твои́х ли́ствий умоли́ Соде́теля, да не затвори́т тя: Ми́лостиве, поми́луй мя па́дшаго.

Раю́ вседоброде́тельный, всесвяты́й, всебога́тый, Ада́ма ра́ди насажде́нный, и ра́ди Е́вы заключе́нный, умоли́ Бо́га о па́дшем: Ми́лостиве, поми́луй мя па́дшаго.

Если брат «Б» не хочет сотрудничать в этом вопросе, то поиском одного или двух человек, могущих помочь разобраться, займется брат «А».

Если братья «М» и «Н» обладают достаточной мудростью, то они не будут выносить окончательного суда до тех пор, пока не рассмотрят мнения обеих сторон. После того как «М» и «Н» приходят к окончательному решению, «А» и «Б» должны подчиниться ему и принести взаимные извинения или возместить ущерб, в соответствии с принятым решением.

Братья «М» и «Н» не должны стараться выглядеть более беспристрастными и брать на себя меньше ответственности, рекомендуя братьям «А» и «Б» обоим покаяться, тогда как на самом деле покаяться должен один из них. Они должны понимать, что если братья «А» и «Б» отвергнут их предложение, то дело будет вынесено на суд всей церкви и тогда их трусливое решение станет известно всем. Возможность компромисса со стороны «М» и «Н» по отношению к «А» и «Б» из соображений сохранить хорошие отношения объясняет, почему двое судей лучше, чем один. Когда их два, они помогают друг другу в утверждении истины. Вдобавок решение, принятое двумя людьми, имеет больший вес в глазах «А» и «Б».

Шаг номер три

Если одна из сторон отвергает решение, предложенное «М» и «Н», тогда дело выносится на суд всей церкви. До этого третьего шага дело никогда не доходит в традиционных церквях, так как это неизбежно приведет к расколу, потому что люди разделятся во мнениях. Иисус никогда не планировал, чтобы поместные церкви имели больше людей, чем могут вместиться в один дом. Такая маленькая церковная семья, в которой каждый знает и любит братьев «А» и «Б», – необходимая предпосылка для совершения третьего шага. В традиционной церкви третий шаг должен совершаться в присутствии небольшой группы людей, знающих и любящих братьев «А» и «Б». Если «А» и «Б» являются членами разных церквей, тогда принимать решение должно несколько наиболее подходящих верующих из обеих церквей.

После того, как церковь вынесет решение, братья «А» и «Б» должны подчиниться ему, зная о последствиях неповиновения. Виновные должны попросить прощения, обиженные – простить, и таким образом, произойдет примирение.

Если кто-либо из «А» или «Б» отказывается от принесения извинений, то ему должен быть закрыт доступ в церковь, и никто из членов церкви больше не должен с ним общаться. Часто к этому времени нераскаивающийся человек сам уходит из церкви. Возможно, он уйдет и раньше, если увидит, что процесс решения вопроса поворачивается не в его пользу. Это обнаруживает отсутствие у него посвящения и любви к своей духовной семье.

Часто встречающаяся проблема

В традиционных церквях проблемы чаще всего решаются переходом людей из одной церкви в другую. Пастор, желающий любой ценой построить свое царство, и не имеющий полноценных отношений с другими пасторами, с радостью принимает в свою церковь людей, рассказывающих ему свои душераздирающие истории. При таком подходе невозможно применить шаги примирения, о которых говорит Христос. Часто через несколько месяцев или лет такие люди покидают церковь, потому что их снова кто-то обидел.

Часто камнем преткновения на нашем пути становится гордыня. Однако каждый из нас должен спросить себя: “Что важнее для меня – гордыня или мир в душе и в доме?”

Так часто случается, что тот, кто сделал в своей жизни много замечательного и полезного, позволяет гордыне лишить себя дорогой награды, на которую он мог бы претендовать. Мы всегда должны быть облачены в рубище и пепел всепрощающего сердца и сокрушенного духа, постоянно желать истинного смирения, подобно тому мытарю [см. от Луки 18:9–14], и просить Господа, чтобы Он научил нас прощению17.

Пока на Земле существует этот мир, мы будем жить и работать рядом с несовершенными людьми; и обязательно будут недоразумения, обиды и душевные раны. Самые хорошие намерения часто неправильно истолковываются. Приятно видеть, как многие люди благодаря большому и щедрому сердцу изменили свое мнение, преодолели гордыню и простили то, что считали личным оскорблением. Немало и таких, кто выбрали для себя тернистый путь критики, и пошли по нему в беспросветной печали и одиночестве, пока наконец не внесли исправления, не признали ошибки, не очистили сердца от горечи обид – и снова пришли к миру, тому заветному миру, которого так не хватает душе, лишенной покоя. И все расстройства и разочарования, порожденные критикой и обидами, как и возникшее в результате их отчуждение, уступили место душевной теплоте, свету и миру18.

Это возможно. Человек может преодолеть себя. Человек может победить. Человек способен простить всех согрешивших против него и идти вперед, дабы обрести мир и покой в этой жизни и в жизни вечной в мире грядущем19.

Если бы мы стремились обрести мир, взяв на себя инициативу в улаживании разногласий; если бы могли прощать и забывать от всего сердца; если бы мы могли очистить свои души от греха, обвинений, обиды и злобы прежде, чем бросить в другого камень; если бы мы прощали все реальные или мнимые обиды до того, как просить прощения за собственные грехи; если бы мы платили свои долги, большие или маленькие, прежде чем требовать уплаты от наших должников; если бы мы умели избавляться от бревен в своем глазу прежде, чем замечать сучки в глазах других, – каким прекрасным был бы мир! Разводы случались бы очень редко; суды освободились бы от печальной рутины; семейная жизнь стала бы райской жизнью; созидание Царства шло бы в ускоренном темпе; и тот мир, который превыше всякого понимания (см. к Филиппийцам 4:7), принес бы нам всю радость и все счастье, которое едва ли “приходило… на сердце человеку” (см. 1-е Коринфянам 2:9)20.

Да благословит нас всех Господь, чтобы мы могли постоянно нести в своих сердцах истинный дух покаяния и прощения, пока не станем совершенными, и стремились к славам возвышения, которые уготованы самым преданным21.

Рекомендации для изучения и преподавания

Рассмотрите эти идеи, когда будете изучать данную главу или готовиться к проведению урока. Дополнительную информацию вы найдете на страницах v–x.

Ну и если за 2 месяца начнет хоть что-то проклевываться и останется чуть жира то начать бегать плюс дальше качать
Подскажите как эффективно накачать пресс за 3 месяца

Наверх