Для чего я существую

Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 2 / Бдительность в отношении цели своего существования / Почему я существую?

Нравы мусульманина. Часть 2

Вот иногда сидишь и думаешь: «А для чего же я существую?». Ответ для каждого может быть разным. Быть может вы скоро получите повышение, потом ещё и ещё, а потом станете директором?

К. Стриж: На взгляд каббалиста, что после себя должен оставить человек в этом мире? Ваша точка зрения?

М. Лайтман: Человек должен оставить в этом мире всем своим потомкам, друзьям, знакомым, ученикам, всем, кто с ним сталкивался, возможность подняться над этим миром, увидеть причину проблем, возможность их разрешения. В этом его помощь людям, этим он делает и себя, и остальных счастливей.

К. Стриж: Можно ли сделать счастливым одного человека, принеся несчастье другому?

М. Лайтман: Нет, это невозможно.

В духовном мире – вне наших тел – все наши души соединены вместе, в единую систему. Без того чтобы каждая душа не давала бы то, что требуется от нее всей системе, существование невозможно.

Остальные ответы

Однако существенное различие между Августином и Декартом заключается в контексте, целях и следствиях аргумента.

Августин начинает с утверждения, что, заглядывая в собственную душу, мы «в себе узнаем образ Бога… Ибо мы и существуем, и знаем, что существуем, и любим это наше бытие и знание», — что соответствует тройственной природе Бога. Далее Августин пишет:

Я мыслю, следовательно, я существую - Cogito, ergo sum.

Августин, заглядывая в свою душу с верой, приходит в результате применения аргумента к Богу; Декарт заглядывает в свою душу с сомнением — и приходит к субъекту, сознанию, res cogitans (мыслящей субстанции), требованием которой является ясность и отчётливость. «В то время как cogito Августина умиротворяет, преображая все в Боге, cogito Декарта проблематизирует все остальное, в том смысле, что после обретения истины собственного существования нужно обратиться к завоеванию отличной от нашего „Я“ реальности, постоянно стремясь при этом к ясности и отчетливости».[3]

Примечания

И на все, что происходит в мире виртуальном, я забиваю очень большой болт. Что и вам советую сделать. А в реальном мире я существую, как и существовал — ко мне подходят люди, жмут руки, говорят мне спасибо. Мы играем концерты, работаем. Вот и все.

— Одно время ходили разговоры даже о том, что ваша позиция, в частности по вопросу Украины, вызвала разногласия даже внутри, «Машины Времени». Так ли это и, если да, то преодолены ли они?

— Это чушь из того самого виртуального мира, и я советую вам поменьше обращать на всю эту ерунду внимания. Все это давно прошло, и нечего об этом вспоминать, группа живет нормальной жизнью, дает концерты, никаких проблем у нас нет.



Что касается математических истин, то они столь же уязвимы. 2+2=4. Но два яблока плюс
два крокодила не равны четырем яблокам. Это значит, что, применяя математику, мы должны помимо
формул держать в уме еще и разнообразные оговорки вроде той, что складывать можно только
одинаковое. То есть, знать правила перевода с языка формул на язык обычной жизни и считать
эти правила истинными. Далее, людям свойственно ошибаться. Если все составители таблицы
умножения и все те, кто ее проверял, допустили одну и ту же ошибку, то есть микроскопический
шанс, что вы первый не допустите ошибки и, умножите сейчас 2 на 2, и получите истинное значение: 5.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Вернуться назад