» » Кто может представить что такое вечность
загрузка...

Кто может представить что такое вечность

Вечность и человек. · Детский район · «Городские новости» #Красноярск

Современные люди - дети урбанизации - создали целую систему удовлетворения лени, обеспечения комфорта для себя любимых. Построили множество оград. Оббили стены своего сумасшедшего дома плюшем. Остальной мир умеет теперь обходиться без людей. Мы не нужны.

Впервые, наверное, я почувствовала значение такого чудовищного понятия, как «вечность», когда приехала на Байкал…

…Упрямые волны точат гранит, в воздухе стоит запах терпких, жухлых байкальских трав, будто впитавших в себя это безразмерное, присыпанное пеплом бледно-голубое небо. Небо, не искалеченное проводами, не разбитое на правильные квадраты упрямыми линиями многоэтажек. Небо без нас - чистый абсолют. И под ним, слепым и протяжным, его отражение - Байкал. Всё тот же абсолют. Сидя на его берегу, ощущаешь на себе неиссякаемую мощь в вечном цикличном ударе волны о берег. В миге - вечность. Чувствуешь себя не то что песчинкой, перекатываемой сильной ладонью времени, а всего лишь лишним, невидимым из-за своей малозначимости, выбившимся элементом.

Легко сказать, что Байкал был, есть и будет, труднее это соизмерить. Перед этим равнодушным видом можно понять, что бежать куда-то бессмысленно, бессмысленно страдать. Ходил ли ты по земле, был ли, любил? Ему всё равно. Мелкие страстишки, схожие по приторности с растворимым чаем из пакетиков, теряют свою обоснованность, распадаются, вымываются упорным ритмичным движением. Раз - накатывает волна. Два - отступает обратно. Раз - чайка играет с ветром. Два - порыв влажного ветра в лицо. Это какое-то тяжёлое чувство - ощущать тотальную тщету собственной жизни и одновременно умиротворяющее утешение.

Да, нас отлучили от вечности, нас окружает пугающее равнодушие, но, может быть, кому-нибудь из нас повезёт и его простят, примут обратно, может быть, мы найдём утешение в другом и начнём понимать это страшное слово «вечность».

Итак, начнем! История кольца насчитывает не один десяток лет. Кольца "eternity" (вечность) являются символом долгого союза и вечной любви. Поэтому изначально такое кольцо, украшенное рубинами и бриллиантами, было принято дарить на 20-летие супружеской жизни. В отличие от обручальных и помолвочных колец, вечные кольца, как правило не предназначены для определенного случая, а выражают постоянную любовь между людьми: дарящем кольцо и принимающем его.  

"Eternity rings" часто дарят на годовщину свадьбы или в день рождения любимого. Но особая красота данных колец в том, что их часто дарят без повода, просто в знак любви. Чувство вечной любви самая большая ценность данного кольца. 

НЕОБХОДИМОСТЬ АДА

Над адом сегодня насмехаются, по-видимому, по
нескольким причинам. Первая среди них - желание продолжать греховную жизнь без угрызений совести относительно последствий. Люди не хотят слышать, что ведут себя неправильно. Они не хотят слышать,
что будут наказаны за свои грехи. Можно услышать такие слова: "Но разве вечные муки в аду можно связать с милосердным и любящим Богом? Как может добрый Бог подвергать людей вечному наказанию в
аду?". Такие вопросы вызваны непониманием характера Бога и природы греха. Почему необходим ад? Рассмотрим несколько причин необходимости ада.

1. Великое зло греха и святость Бога. Наибольшая
трудность для людей в понимании необходимости ада связана с неполным и неправильным представлением о глубине греха и славе Бога. Мы не видим, насколько велико зло малейшего греха, и не понимаем
до конца святости Бога, Его справедливости и Его гнева. Если бы мы рассматривали грех как величайшее зло в мире и каждый грех считали бы отвержением божественной власти над нами, насмешкой над
Ним, размахиванием кулака перед Его лицом, оскорблением Его, мы бы начали немного понимать, чем грех является для Бога. Каждый раз греша, мы в своем сердце себя или любимую похоть выставляем
соперничающим богом. Грех отвергает Творца как Бога, а на Его место выставляет творение.

Если бы мы понимали святость Бога и то, что
означает чистота, совершенство, прямота, незапятнанность грехом, мы бы лучше сознавали, почему Богу так ненавистен грех. Святость не терпит ни малейшего греха: "Чистым очам Твоим не свойственно
глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение" (Авв. 1:13). Если бы мы могли понять восхитительную святость и чистоту Бога, а также мерзкую природу греха, тогда бы у нас не возникало проблем
относительно необходимости ада.

"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне
испорчено; кто узнает его?" (Иер. 17:9). Человеческое сердце больно. Человеческое сердце греховно. Человеческое сердце лукаво. Развращенность сердца не дает нам понять глубину греха, как и многих
других вещей.

2. Бесконечная природа Бога. Оценивая свой грех,
нам надо смотреть на него глазами Бога. Бог - бесконечное, вечное существо. Любой грех совершается против бесконечного, святого Бога. Каждым греховным действием мы смещаем Бога с престола и
ставим себя над Богом. С каждым грехом встает проблема: "Чья совершится воля: Божья или человеческая? Человек грехом устанавливает свою волю над Господом, а Бога отбрасывает себе под
ноги".

Итак, о самой бесконечности сказать почти нечего. Можно лишь говорить о ее следствиях. Например, если бесконечность не имеет ни начала, ни ограничений, соответственно, она не имеет никакого местоположения. Получается, относительно бесконечности не может быть никакого движения, потому что у нее нет никаких координат. И если мы в этой бесконечности пребываем, значит, нас по большому счету просто не существует, потому что, коль все познается в сравнении, то в сравнении с бесконечным, любая форма равносильна пустоте.

Еще один любопытный вывод, который напрашивается – это количество форм в бесконечности. Сколько, например, как вы считаете, в бесконечности ваших копий? Сколько в бесконечности астероидов в форме вашей головы размером с футбольное поле? Сколько может быть в бесконечности идеально одинаковых, совпадающих до атома вселенных? Ответ на все эти вопросы – одинаковый, непростой для ума, но логически он напрашивается сам собою: в бесконечности количество любых объектов равняется бесконечности, потому, что бесконечность не имеет конца. Она продолжается и продолжается за пределами всех ограничений.

Вечность как свойство Вселенной

Вопрос о вечности вообще тесно соприкасается с вопросом о вечности Вселенной.

Почему стандартные отрезки (час, минута, секунда) именно такие, я не знаю. Но, наверное, есть этому объяснение, и может быть, даже есть "стандартная секунда", то есть время прохождения какого-то естественного процесса, не зависящего от людей.

 Господь Иисус призывает праведных искать богатства на небесах, а не на земле.Грешник, продолжая грешить, сам усиливает гнев и мучения в аду.Он каждый день добавляет себе наказание. В аду люди будут жалеть, что когда-то родились.
Чарльз Сперджен сказал: «В аду нет надежды. Нет даже надежды на смерть, на уничтожение. Грешники потеряны навсегда,навсегда. На каждой цепи в аду написано: «насегда».Пламя огня там тоже образует слово: «навсегда».Над своей головой грешник читает: «навсегда».На глазах выступают слезы и сердце болит от мысли, что это «навсегда». О, если бы я мог сказать, что ад когда-нибудь выгорит, а потерянные могут получить спасение, то при одной этой мысли в аду наступило бы ликование.

 Но этого не может быть, это «навсегда»,они брошены во тьму внешнюю».
Чтобы помочь представить себе,что такому вечность, Кристофер Лав использует такой пример: «Представьте себе, что все горы на земле состояли бы из песка,
много гор, доходящих до небес, и что одна маленькая птичка уносила бы с горы по одной песчинке каждые тысячу лет.
Чтобы унести всю эту массу, понадобилось бы громадное количество лет, но всеравно рано или поздно наступил бы конец. Для грешников было бы счастьем, если бы ад существовал столько времени, но трагедия для них в том,что и через миллионы лет у них нет больше шансов выйти из ада, чем в первый день, когда они были туда брошены, их муки продолжаются вечность, им нет конца, по скольку вечен проклявший их Бог».

Во время Священных Состояний (медитации) можно выходить из него и в одном мгновении переживать такую полноту жизни, которая не вмещается ни в один земной отрезок времени.

Н. Сперанская. EndKampf.

Н. Сперанская. Путь к новой метафизике.

Волхв Велеслав.

Мы обыкновенно отождествляем неизменяемость с безжизненностью, потому что жизнь доступная нашему наблюдению при настоящих условиях представляет собою непрерывную цепь изменений, но анализ раскрывает нам, что эта теперь единственно доступная нашему пониманию жизнь не есть жизнь истинная, это – только стремление к истинной жизни; перемены, которых ищет человек, это ступени, по которым он хочет подняться к тому, что неизменно. В этом мире не может быть достигнут этот предел, потому что этот мир в своем настоящем виде есть только совокупность условий для развития разумных существ, а не блаженный удел для достигших идеального развития. Для них мир должен преобразоваться, и они сами вступят в него преобразованными. О первом учит апостол Петр: «мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, в которых обитает правда» (2 Пет.3:13). О втором учит апостол Павел: «сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное… Не все мы умрем, но все изменимся… Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» (1 Кор.15:44, 51, 53-54). Размышление приводит нас к выводу, что этот идеальный строй, когда не будет мучительного времени и настанет блаженная вечность, должен утвердиться, но при настоящих условиях для наших духовных очей он является непредставимым. «Еще не открылось, что будем» (1 Ин.3:2).

Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 3, стр. 1170. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1902 г.

См. АПОКАЛИПСИС, ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ГОСПОДНЕ, ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ, СТРАШНЫЙ СУД, КОНЕЦ СВЕТА

Наверх