» » Как к ней относится церковь
загрузка...

Как к ней относится церковь

Православно. Выпуск 6. Как церковь относится к ЭКО-детям и к бурной реакции на богохульство, а также каковы тарифы РПЦ? // ВИДЕО, ТЕКСТ (06.07.2015)

Здравствуйте, уважаемые зрители, слушатели и читатели нашего микроблога. Нам поступили новые вопросы в мой адрес, на которые хотелось бы сегодня ответить.

-

Слово «православие» встречается в наиболее раннем сохранившемся списке повести Временных лет, входящим в состав Лаврентьевской летописи, датируемой 1377 годом[20]. Также оно встречается в наиболее раннем полностью сохранившемся списке «Слова о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона, датируемым второй половиной XV века:

, имаже вѣроваша въ Исуса Христа, Сына Божиа; Асиа и Ефесъ, и Патмъ Иоанна Богословьца, Индиа Фому, Египетъ Марка. Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я́ православнѣи вѣрѣПаула и ПетраХвалить же похвалныими гласы Римьскаа страна [21].

Согласно И. И. Срезневскому, термин «православие» в XIV—XVI веке употреблялся в таких значениях как «благочестие», «православная вера» и «православная община»[22].

(икона XIX века)

Православная Церковь рассматривает всю историю единой Церкви до Великого раскола (1054) как свою историю. Православное вероучение восходит к апостольским временам (I век). Впоследствии формулировалось о́росами (дословно — границами, вероучительными определениями) Вселенских, а также некоторых Поместных Соборов. Православие не признаёт постановлений соборов, которые созывались Римской церковью после Раскола, включая и те, где присутствовали представители Восточных патриархатов, например Флорентийский собор.

Первые два собора созывались правившими в Константинополе императорами единой Римской империи, а остальные — Ромейскими (Византийскими) императорами, после ликвидации Западной Римской империи в 476 году считавшими себя единственными законными римскими императорами, и обычно проходили под их административным председательством.

ГодСобытиеИтоги
325 Первый (Никейский) Вселенский СоборСоставлен Никейский Символ веры, утверждающий, в частности, догмат ЕдиносущияСына с Отцом и Святым Духом; осужденоарианство и другие учения, отрицающие Никейский символ веры. Важную роль сыграл св. Афанасий Великий.
381Второй Вселенский СоборПодтверждено равенство Святого Духа с Отцом и Сыном; сформулирована окончательная в Православии[23] редакция Никео-Цареградского Символа веры.
431 Третий (Ефесский) Вселенский СоборОсуждены ереси Нестория и Пелагия, осуждённого ранее на Карфагенских Соборах 416 года; утверждено именовать Деву МариюБогородицею (греч.Θεοτόκος).
451Четвёртый (Халкидонский) СоборОсуждены ереси несторианства и монофизитства (ересь архимандрита Евтихия). Утверждён догмат о том, что Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек, во всём подобен нам, кроме греха; Он имеет только одно Божественное Лицо-ипостась (Бог Сын) — в воплощении два естества (Божественное и человеческое) соединились в Нём «неслитно и неизменно, нераздельно и неразлучно» — томоссв. Папы Римского Льва[24].
553Пятый Вселенский СоборОсуждено учение об апокатастасисе, персонально осуждён один из авторитетов Антиохийской школы — учитель Нестория Феодор Мопсуестийский, осуждены все его сочинения, также осуждены как близкие к несторианству некоторые написанные до Халкидонского собора сочинения блаженного Феодорита Кирского и одно из писем Ивы Эдесского, а также персонально осуждены Платон, Ориген, многие их последователи из Александрийской богословской школы.
680Шестой Вселенский СоборОсуждено монофелитство. К Собору примыкает Трулльский Собор, составивший кодекс канонического права Церкви на Востоке.
Середина VIII векаИоанн Дамаскин составил «Точное изложение Православной веры» — первую богословскую систематизацию христианского вероучения[25].
787Седьмой Вселенский СоборВосстановлено иконопочитание (ранее анафемствовавшееся на Константинопольском соборе в 754 году, его решения были отменены); честь, воздаваемая образу, переходит к первоо́бразу (т.е., к лицу, изображённому на иконе), и почитающие икону почитают личность, изображенную на ней.
11 марта843Торжество ПравославияПосле Поместного Собора в Константинополе, созванного императрицей Феодорой для окончательного восстановления иконопочитания, состоялись церковные торжества, получившие название «Торжество Православия». Были произнесены анафемы на иконоборцев и других еретиков. Данный чин по настоящее время совершается ежегодно в Неделю Торжества Православия (первая НеделяВеликого поста). Анафематизмы и многолетия чина могут рассматриваться в качестве формулы Православия как веры Церкви (греч.πίστις τῆς εκκλησίας).
879Поместный (у греков часто именуется Восьмым Вселенским) Собор в храме Святой СофииВосстановление на патриаршем престоле Фотия; осуждение Filioque и каких бы то ни было изменений в Символе веры.
Середина XIV векаПолемика святителя Григория Паламы с ВарлаамомПодтверждение возможности созерцания человеком нетварного Фаворского света и непосредственного общения человека с энергиями Бога, единения с Ним и бесконечного Обо́жения.

Основные догматические и канонические положения]править вики-текст | править[


Отцы Первого вселенского собора (325) с текстом

Матф. 18:20 «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»

Разве Иисус здесь говорит о какой-то единой церкви - конфессии? Как мы видим – нет!
Таким образом, в Новом завете под христианской церковью понимаются люди, последовавшие за Иисусом, верующие в Него как во Христа, которые вместе собираются во имя Его, чтобы возрастать в Его учении.

Если мы внимательно посмотрим на Библейские тексты, то увидим, что Единая Церковь Божья в Новом завете описывается не как какая-то одна конфессия, а как Тело Христово, состоящее из главы — Иисуса Христа и всех христиан – членов тела, имеющих разные дары и призвания от Бога

Кол. 1:18 «Он (Иисус) есть глава тела Церкви»

2. СГЯ негативно сказывается и на последующем течении беременности, повышая риск самопроизвольного аборта. Неблагоприятные условия течения беременности и развития плода при СГЯ заключаются «в высоких уровнях гормонов, биологических активных веществ, высокой сосудистой проницаемости, электролитного дисбаланса»3. Все это может приводить к «самопроизвольному прерыванию беременности на ранних сроках»4.

— На этапе трансвагинальной пункции яичников:


1. Кровотечение из пунктированного яичника.

2. Ранение магистральных сосудов.

— На этапе переноса эмбриона в полость матки, диагностики и ведения беременности и родоразрешения:

1. Многоплодная беременность. По данным исследователей, «индукция суперовуляции увеличила количество многоплодных беременностей более чем в 10 раз»5. Чаще всего эта индуцированная многоплодная беременность «протекает на фоне медикаментозной коррекции, хронической бактериально-вирусной инфекции, аутоиммунных нарушений, нарушений в системе гемостаза. Другие исследователи подчеркивают, что беременность у этих пациенток осложняется преждевременными родами, внутриутробной задержкой развития плодов, гестозом, гестационным сахарным диабетом»6.

2. Редукция эмбрионов при многоплодной беременности. Уничтожение созданных с таким трудом человеческих жизней производится, исходя либо из евгенического принципа селективной выбраковки человеческих эмбрионов «с подтвержденными структурными, хромосомными или генетическими аномалиями», либо из соображений удобства «для выполнения манипуляции»7. После редукции «всего лишь половина (51%) пациенток донашивали беременность до 38 недель и более8. Помимо негативных последствий для материнского здоровья редукция эмбрионов влечет за собой нравственные мучения матери, допустившей уничтожение своего ребенка.

Подводя итоги, отметим, что ЭКО не приносит пользы здоровью женщин, а вероятность осложнений достаточно велика. Вот почему здесь возникает вопрос соотношения цели и средства: не слишком ли большую цену платят женщины за право получить своего ребенка? Нам могут возразить: но ведь и при обычном зачатии женщина идет на риск, вынашивая беременность. Это было бы так, если бы в случае ЭКО мы заранее не знали, насколько возрастает этот риск. И, кроме того, в случае ЭКО этим рискам женщин подвергают врачи.


2.2. Негативные последствия для мужчины.

— ЭКО предполагает такой способ получения cпермы для оплодотворения, как «мастурбация». И хотя цель этой процедуры прямо противоположна той, за которую Бог наказывает смертью библейского Онана, не желавшего оставить потомство на земле (см. Быт 38:6-10), тем не менее для многих нравственно неприемлема подобная «объективизация» интимной стороны семейной жизни. Впрочем, при ЭКО существуют и другие способы получения семени, которые не вызывают подобных возражений.

2.3 Негативные последствия для ребенка.

— аномалии и патологии

Наибольший вред ЭКО может принести ребенку, возникающему в его результате. Прежде всего, резко возрастает вероятность аномалий и патологий внутриутробного развития. Ученые из американских Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) под руководством Дженниты Рифхьюз (Jennita Reefhuis) сравнили распространенность 30 наиболее частых врожденных дефектов у детей, зачатых естественным путем, и у детей, появившихся на свет с помощью искусственного оплодотворения (ЭКО или ИКСИ). В исследовании были задействованы 281 ребенок «из пробирки» и около 14 000 детей, зачатых естественным путем. При этом все беременности были одноплодными. Выяснилось, что дети, зачатые «в пробирке» в 2,4 раза чаще рождались с заячьей губой. Дефекты межпредсердной или межжелудочковой перегородки сердца отмечались у них в 2,1 раза чаще, чем у детей, зачатых естественным путем. Кроме того, у таких детей чаще возникали пороки развития желудочно-кишечного тракта: атрезия пищевода – в 4,5 раза чаще, атрезия прямой кишки – в 3,7 раза чаще9.

Причины тому три:

1. Оплодотворение протекает не в естественных условиях. Во-первых, потому что в «пробирке» нарушается биологический алгоритм отбора половых клеток, при котором «из миллионов сперматоизоидов, содержащихся в эякуляте, зоны оплодотворения достигает, как правило, только один»10. Во-вторых, метод интрацитоплазматической инъекции единственного сперматозоида в яйциклетку (ИКСИ) позволяет добиваться оплодотворения в тех случаях мужского бесплодия (крайние степени олигоастенозооспермии и обструкционной азооспермии), когда сперматозоиды в силу различных аномалий неспособны к нему. Соответственно, ребенок унаследует все те хромосомные нарушения, которые могут быть присущи этим сперматозоидам: «у мужчин, страдающих бесплодием, существует повышенный риск хромосомных аберраций. Они встречаются в 10 раз чаще, чем у мужчин с нормальной зооспермией»11.

2. Последствия стимуляции суперовуляции. Развитие индуцированных беременностей, особенно на ранних сроках (до 12 недель) происходит на фоне высоких концентраций стероидных гормонов и их дисбаланса12. В этот период эмбрион формируется и развивается не в физиологических условиях, так как «гиперстимуляция яичников и поддерживающая гормональная терапия, начатая еще в лютеиновую фазу стимулированного цикла, нарушают гормональное обеспечение ранних сроков беременности, оказывают неблагоприятное действие на микроциркуляцию и маточно-плацентарный кровоток»13. Около 25% репродуктивных потерь приходится именно на I триместр, а «частота акушерских осложнений (угрозы самопроизвольного выкидыша, гестозов, антифосфолипидного синдрома, инфицирования плода) в 2-3 раза выше, чем при неиндуцированной беременности» 14. И хотя к концу беременности частота акушерских осложнений снижается, современные схемы стимуляции суперовуляции в 4 раза увеличивают частоту и тяжесть акушерской патологии15.

3. На течении беременности могут сказываться те проблемы с репродуктивным здоровьем женщины, которые и побудили ее обратиться к ЭКО. Успешная имплантация не избавляет эмбрион от тех рисков, которые могут быть обусловлены другими репродуктивными дисфункциями материнского организма.

_____________________________________________________________________________

Священник  Дионисий Свечников:
Церковь отрицательно относится к деятельности Ванги. Ванга никогда не имела ничего общего с Богом, а ее предсказания не имели ничего общего с Божественными откровениями. Хочу для достоверности моих слов привести пару примеров из книги племянницы Ванги Касимиры Стояновой «Правда о Ванге», которые дают понять, что болгарская целительница находилась в непосредственном контакте с нечистыми духами. Вот отрывок рассказа Касимиры из этой книги: «Я помню день, когда мне исполнилось 16 лет. Помню именно потому, что после ужина в нашем домике в Петриче Ванга вдруг начала говорить, обращаясь именно ко мне. И это уже была совсем не она, и голос совсем другого человека слышала я: «Ты всегда, каждую секунду на виду у нас». А после рассказала мне все, чем я занималась на протяжении всего дня… Я онемела. А после спросила тетку, зачем она все это сказала? Ванга удивилась: «Я тебе ничего не говорила». Но когда я повторила все только что услышанное из ее уст, она тихо молвила: «То не я, то другие, которые находятся всегда возле меня. Одних я для себя называю «маленькие силы»,именно они рассказывали через меня тебе о твоем дне, а есть еще «большие силы». Когда они начинают говорить мне, вернее через меня, я теряю много энергии, мне становится плохо, я долго пребываю в унынии». Как можно видеть из этого отрывка, откровения Ванги есть ничто иное, как одержимость злыми духами. И, уж конечно, от общения с ангелами не может появиться чувства уныния. Вот еще один пример, взятый из той же книги, из которого мы видим, что Ванга находилась в контакте с демонами не низшего порядка: «Узнав о приближающемся бедствии, бедная моя тетя бледнеет, падает в обморок, с уст ее слетают бессвязные слова, а голос в такие моменты не имеет ничего общего с ее обычным голосом. Он очень сильный, ничего общего с повседневным словарем Ванги не имеющий… Будто бы некий разум вселяется в нее, чтобы сообщить о судьбоносных событиях. Его она называет «большая сила» или «большой дух». Думаю, не стоит говорить, кого Ванга называла «большими духами».
Думаю, всей этой информации достаточно для того, чтобы Вы определили свое отношение к Ванге.
Портал «Православие и мир»

61-е правило Шестого Вселенского собора: "Предающиеся волшебникам, или так именуемым стоначальникам (старейшие волхвы), или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергать и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и соединяя обман с безумием, произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии и много других подобных толков; равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в сем и не обращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как и священные правила повелевают. Ибо, какое общение света ко тьме, как глаголет Апостол: или кое сложение Церкви Божией со идолы; или кая часть верному с неверным; кое же согласие Христа с велиаром? (2 Кор. 6:14–16)".

Выдержка из определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября — 2 декабря 1994 г.) "О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме":

5. К несчастью, в наших странах появились свои лжепророки... Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества...

13. Освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и «новые религиозные движения» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви.

14. Архиерейский Собор считает недопустимым использование православной символики (икон, фресок, изображения храмов и монастырей) в изданиях оккультно-языческого и сектантского характера, осуждает трансляцию записей православной музыки в радио- и телепередачах, пропагандирующих вышеперечисленные культы, а также не благословляет участие православных в мероприятиях, организуемых указанными в сем Определении группами.

– Есть положения, когда не мы устанавливаем правила, – с этим нужно просто смириться. Уж если приходить к Богу, то на Его, а не наших условиях.В Церкви, конечно, не все устроено так, как нам удобно, однако в ней нет ничего лишнего и ненужного. Так уж устроил Бог – ведь Церковь созидается Им и по Его воле, а не кучкой людей и как им захотелось. Все в Церкви направлено к одной цели – спасению души человека.Если этот самый человек последовательно воспринимает всё, что предлагает ему Церковь, то он приближается к этой цели. Если же он ищет что-то другое – к примеру, ту же самую «энергетическую подзарядку», то Церковь ему в этом не поможет: храм – не трансформаторная будка. Можно, конечно, самоограничиваться – брать от Церкви лишь часть ее богатства: есть люди, которые ценят культурный багаж Церкви, но и только; видят в ней полезную для общества патриотическую силу, но и только. Относиться подобным образом к Церкви – значит обеднять себя. Это все равно что использовать компьютер для того, чтобы на нем гвозди прямить. Вот это – ненормально. Поэтому «полностью ударяться в Церковь» нужно для того, чтобы приобщиться ко всему ее богатству, а не перебиваться крохами со стола и гордо считать свою трапезу достойной, с недоумением, а то и с пренебрежением поглядывая на тех, кто сидит за столом. Разве это не глупо?

— Некоторых православных деятелей страшно возмутила ваша реплика в СМИ, в поддержку того, что в Израиле государство заботится о синагогах. В то же время вы атеист и вступили в борьбу с церковью в России.
— Попробую объяснить. Я действительно высказал понимание такой политики Израиля. Все же, на мой взгляд, эта мера временная, и связана она с историей еврейского народа. На вопрос, почему еврейский народ, не имевший своей земли, не ассимилировался и не растворился в других народах, как это произошло со столь многими племенами, ответить очень трудно. Один из очевидных ответов состоит в том, что синагога играла роль не только религиозного, но и общественного центра.
Что же касается меня лично, то, живи я в Израиле, я был бы таким же атеистом, что и в СССР, и в России. И я никоим образом не мешаю заботиться о церкви, что у нас и делается — сами видите, сколько храмов восстановлено.


Вопрос: А если неприятности, и даже катастрофические,
грозят не одному лишь человеку, а группе людей, целому
городу, государству, можно ли что-либо заблаговременно
подготовить?


Ответ: Это бесполезно.


Вопрос: Зависит ли судьба человека от его внутренней
моральной силы, физических способностей? Можно ли повлиять
на судьбу?

Как лично я отношусь к поведению агрессивных верующих и православных экстремистов? Я их практически не видел, слава богу, но считаю, что верующий человек имеет право защищать то, что ему дорого и свято. Конечно, должны быть определенные рамки, критерии, правила. Та девушка вызвала полицию, но как я понял, полтора часа она прождала полицию, которая так и не приехала, потому что в соответствии с законом о защите чувств верующих, причем любых верующих, а не только православных, экспертиза могла бы показать, что действительно богохульство. Я понять не могу: в нашей стране так любят нападать конкретно на православную церковь, на патриарха и других священнослужителей. Почему-то никто на буддистов не нападает, на иудеев, мусульман. Это что, кишка тонка? Слабость какая-то или уверенность в том, что православный человек настолько подвержен массовой толерантности? Когда западное сообщество дошло до такой степени толерантности, когда безучастно взирало на оскорбление своих чувств и мировоззрения, оно также безучастно стало взирать сегодня на давление меньшинства на большинство. И я не хочу, чтобы мое толерантное отношение привело к тому, чтобы моих детей начали в школе учить надевать презервативы на огурцы, как это потом происходило в Европе. Я не хочу, чтобы мое терпимое отношение приводило к тому, что различные гей-сообщества или ЛГБТ будут приходить и рассказывать о своей жизни в школах моим детям и детям моих прихожан, о том как сладко и весело им живется. Я все это проходил. Я какое-то время прожил в Германии и видел, к чему это приводит. Я видел эти немецкие школы, видел целующихся взасос девчонок 15-летних на крылечках школы. Я это видел еще в начале 90-х годов. Такой мерзости мне бы не хотелось видеть ни в своей стране, ни в своем любимом городе.

Предыдущие выпуски можно посмотреть или прочесть в рубрике «О чем говорят». Напомним, что программа «Православно» интерактивна, то есть строится на ваших вопросах. Вы можете задать их как в комментариях под данной публикацией, так и в специальном блоке «Задай вопрос».

Наверх