» » Вы видели Край Пространства
загрузка...

Вы видели Край Пространства

Фаритов В.Т. Философские аспекты времени и пространства в творчестве А.С. Пушкина

  Философские аспекты времени и пространства в творчестве А.С. Пушкина

Фаритов В.Т.

По изданию: Litera. — 2015. - № 1. - С.1-30.


Аннотация. В предлагаемой статье рассматриваются философские аспекты пространства и времени в поэзии А.С. Пушкина. На материале анализа отдельных стихотворений поэта автор эксплицирует направление динамики лирического хронотопа Пушкина. Выявляется связь художественного представления пространства и времени в пушкинской поэзии с фундаментальными проблемами метафизики, проводится сопоставительный анализ лирического хронотопа Пушкина с хронотопами Ф.И. Тютчева и М. Волошина, раскрывается близость поэтического миросезерцания Пушкина с философскими идеями Ф. Ницше. Основным результатом исследования является выявление двух типов художественной организации пространства и времени в поэзии Пушкина и экспликация их философских аспектов. Показано, что лирический хронотоп Пушкина тяготеет к выходу за пределы классических метафизических оппозиций в направлении предвосхищения концептуальных разработок неклассической философии. 

 поэзии А.С. Пушкина. [2], Д.С. Мережковского. В предлагаемой статье рассматриваются философские аспекты хронотопа [1]Фундаментальная проблема метафизики – проблема конечности времени и пространства и их отношения к вечности. В философской и художественной литературе можно выделить два способа решения этой проблемы. Один путь ведет к утверждению потустороннего, божественного, внеземного и вневременного. Другой путь предполагает обнаружение вечности во времени и в земном, посюстороннем пространстве. Первый путь в русской культуре представлен Л.Н. Толстым, В.С. Соловьевым, Н.А. Бердяевым. Второй путь получил художественное и философское воплощение в творчестве А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского 

Место - ограниченное или условно ограниченное пространство, кем-чем-н. занятое, заполненное или для кого-чего-н. предназначенное; нечто, воспринимаемое как такое пространство или точка, с ним ассоциируемая; также позиция, положение кого-н. применительно к окружению, к определённой сфере деятельности, какого-н. труда. «Место - пространство, занимаемое каким-н. телом или предметом; известное пространство вообще, занятое либо порожнее; ширь, простор, пустота» (Даль).

Местность - какое-н. определённое, обычно большое пространство на земной поверхности; территория, обычно сельская, обжитая или необжитая. «Местность - состоянье, положенье места, местоположенье» (Даль).

Сторона - отдалённое пространство или пространство, место, расположенное вдали от чего-н.; также местность, край; также берег реки, оврага, рва. «Сторона - край, область, местность, округа, страна» (Даль).

Край - обширное пространство, страна, область, местность; вообще предел, предельная, конечная линия, крайняя часть чего-н. «Край - начало и конец; предел, рубеж, грань, кромка; бок, сторона или полоса, ближайшая к наружности; берег, страна; земля, область и народ» (Даль).

Округа - место, к чему-н. примыкающее, близкое; окружающая местность. «Oкруг и окрyга - окрестность, околица, обаполье, окружность, околоток, местность вокруг; данная часть местности под одним начальником» (Даль).

Окрестность - окружающее пространство, окружающие места; местность, прилегающая к чему‑н.

Область - пространство, в пределах которого заключено, расположено что-н., зона, пояс; вообще пределы, пространство, охватывающее собою что-н.; также место, составляющее часть страны, государственной территории. «Область - страна, земля, государство; у нас - край под особым управленьем, не названный губерниею» (Даль).

5. Устроились на работу благодаря связям родителей. Несмотря на это,
совершенно искренне считаете себя конкурентоспособным участником рынка
труда, честно отрабатывающим свою зарплату.

6. Ходите в одежде из одежных универмагов, Черкизовским рынком
ругаетесь, единственной купленной в бутике Атриума рубашкой гордитесь.
Если приезжает гость "из провинции", водите его по бутикам с равнодушным
видом, намекая, что для вас это обыденность. После этого холодно
замечаете: "ну, если тебе тут дорого, пошли, магазинчик хороший покажу".

Весь груз ответственности достался Александру Зыкову. Он поставил главный программный спектакль 2015 года к юбилейному Дню Победы. Мне показалось, что к этой постановке режиссер отнесся как к необходимости. Но его «Мой бедный Марат» был очень приличным по сравнению с незабываемым явлением Виктюка на алтайскую сцену.

Зыков прекрасно поработал над моноспектаклем Надежды Царининой «Оскар и Розовая дама». Трогательный получился спектакль.

Трудно понять, в какую сторону понесло режиссера, когда он ставил «За двумя зайцами», какая мысль его увлекла? Мне показалось, что спектакль поверхностный. Как любил говорить мой педагог, «Это вы мне отписку какую-то подсунули, я знаю ваш потенциал. Пересдать».

Интересно, публике нравится, как они ломают комедию на суржике?

Схема вскрытия поджевательной флегмоны

Схема вскрытия поджевательной флегмоны.

Внешний вид пациента с флегмоной занижнечелюстного пространства.

Проведите линию через центр пересечения до точки схода, затем проведите вертикальную линию через тот же центр, чтобы разделить окно на четыре части.

Теперь проведите линию по диагонали через одну четверть так, чтобы она пересекла нижнюю линию схода. От места пересечения этих линий проведите вертикальную линию.

Снова проведите линию по диагонали, как и в первый раз, и повторяйте все шаги до точки схода.

Рисунок человеческой фигуры

• недостижимый край Земли

• за ним скрывается солнце

• Видимая граница неба и земли

• Круг знаний и идей



Дополнительные задания

1.



Аренда помещения в торговом центре. Аренда помещения под развлекательный объект (центр, аттракцион)

Наверх