» » Кого в древнем Риме распинали на кресте
загрузка...

Кого в древнем Риме распинали на кресте

Иисус не был распят на кресте. [Архив]

В последней гробнице под названием Йоханан Бен Хагалгал было обнаружены останки взрослого мужчины и ребёнка. Вследствие обследования было обнаружено, что у мужчины пяточная кость при распятии была пронзена большим гвоздём длинной около 17 сантиметров, а также перебиты обе голени, причём намеренно, а смерть наступила от нехватки воздуха. Открытие наглядно демонстрирует, как именно осуществляли римские солдаты «правильное» распятие. Некоторыми верующими открытие расценивается как «первое неоспоримое доказательство точности евангельского рассказа»


Правильно или прибивали или привязывали к столбу ноги и руки.


Данная казнь была известна в Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Но самое широкое распространение казнь через столб мучений получила в Древнем Риме, где стала основным видом жестокой, позорной и мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, военнопленных, разбойников, беглых рабов). После подавления восстания Спартака все взятые в плен рабы, около 6000 человек, были распяты вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима. Красс так и не отдал приказа снять тела с столбов.

Но самое широкое распространение казнь через распятие получила в Древнем Риме, где стала основным видом жестокой, позорной и мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, военнопленных, разбойников). После подавления восстанияСпартака все взятые в плен рабы, около 6000 человек, были распяты вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима. Красс так и не отдал приказа снять тела с крестов.[1][2][3][4][5]

Согласно законам Древнего Рима, в случае убийства хозяина дома, все проживавшие в доме рабы (включая девушек и детей) подлежали распятию.

Согласно христианскому вероучению, распятию был подвергнут Иисус Христос, что сделало крест символом Христианской религии. Казни через распятие были преданы и ряд христианских святых (апостолы Андрей и Пётр, мученик Клеоник Амасийский).

В Иерусалиме, в музее Рокфеллера у Шхемских ворот, выставлен фрагмент кости ноги с застрявшим в ней ржавым гвоздём. Эта находка была сделана археологом Василиосом Цаферисом (Vassilios Tzaferis)[6] в 1968 году при раскопках горы Скопус в местности Гив’атха-Мивтар (по-арабски Рас эл-Мазареф) в северной части Иерусалима. В этой местности было обнаружено четыре пещеры, представлявшие собой семейные усыпальницы, с костями людей, погибших от насильственной смерти — от удара меча, пущенной стрелы и распятия. В каждой из пещер был туннель, ведущий в гробницу. Во многих склепах благодаря повышенной влажности кости хорошо сохранились. Всего в них было 15 известняковых склепов, в которых хранились останки 35 человек. По найденным в первой гробнице глиняным предметам, удалось установить, что захоронение относится к временному отрезку между концом II века до н. э. и 70 годомI века н. э. В последней гробнице под названием Йоханан Бен Хагалгал было обнаружены останки взрослого мужчины и ребёнка[7]. Вследствие обследования было обнаружено, что у мужчины пяточная кость при распятии была пронзена большим гвоздём длинной около 17 сантиметров, а также перебиты обе голени, причём намеренно, а смерть наступила от нехватки воздуха. Открытие наглядно демонстрирует, как именно осуществляли римские солдаты «правильное» распятие. Некоторыми верующими открытие расценивается как «первое неоспоримое доказательство точности евангельского рассказа»[8][9].

И где доказательства, что царь Давид  был «известным педерастом»?  На этот счёт есть лишь  версия (я писал об этом в данном очерке). Версия о том, что в молодые годы, когда Давид ещё не был царём,  он был связан педерастической дружбой с сыном царя Саула.

   И где серьёзные доказательства, что Иисус Христос был потомком царя Давида?  Библейские доказательства – весьма хилые, а научных нет никаких.

   И где доказательства, что Иисус Христос был жид по национальности? В Евангелиях нет никаких доказательств.  Да и родился он не в Иудее,  а в Галилее,  где тогда жидов  жило весьма мало, да и они не были чистыми по крови.  Вопрос о национальности Иисуса Христа не решён до сих пор. Из Галилеи, где родился Иисус  Христос,  столетия назад были выселены почти все  жиды.  И Галилея была заселена  племенами из других частей Ассирийской империи. Не опровергнута (если подходить с научной точки зрения) и версия о римском воине по фамилии Пантера, который мог быть отцом  Иисуса Христа…
Образ  казнённого  со знаменитой  Туринской  плащаницы, в которую было   завернуто   тело,  совсем не похож  на   типичного жида…

Иероним Стридонский в своём переводе Священного Писания на латынь для обозначения орудия казни использовал слова «crux»(1-е Коринфянам 1:17), «crucis»(1-е Коринфянам 1:18, Филиппийцам 2:8, 3:18, Колоссянам 1:20), «cruci»(Колоссянам 2:14), «cruce»(Матфей 27:40, Марк 15:30, 15:32, Иоанн 19:31) и «crucem»(Матфей 10:38, 16:24, 27:32, Марк 8:34, Лука 9:23, Иоанн 14:27, 23:26, 19:17, 19:19, 19:25, Ефесянам 2:16, Евреям 12:2). Перевод Иеронима - Вульгата - был утверждён Тридентским собором в 1546 году в качествеофициального латинского текста Библии.

В греческом тексте евангелисты использовали слова «σταυρός» (стаўрόс), «σταυρόω» (стаўрόо) и «стаўрόо)» (анастаўрόо). Несколько раз употреблено слово «κρεμαννυμι» (креманнуми):

индекс Стронганаписаниезначение словавстречается в Библиипереведено в синодальном переводе
0388ανασταυρόωснова распинать (на кресте)2 разараспинают, снова
4716σταυρόςкрест (орудие казни в древнем Риме)28 разкреста (11), крест (10), кресте (4), крестной, крестом, кресту
4717σταυρόωраспинать на кресте52 разараспяли (10), распят (8), распни (7), распятие (6), распятого (4), будет (2), был (2), распявшие (2), распять (2), быть, распнёте, распните и т.д.
2910κρεμαννυμιвешать, подвешивать, повесить; висеть7 разповесив (2), висящий, висящую, повесили, повешенных, утверждается

Впрочем, мы еще вернемся к свидетельствам раннехристианских писателей, но
сначала вспомним сам процесс распятия, который применялся.

Римляне обычно перед распятием раздевали осужденных донага, однако в Иудее,
идя навстречу религиозным убеждением евреев (Быт.9:22-23; Лев.18:6-19; 20:17;
Ос.2:3), они оставляли осужденным набедренную повязку (Mišnāh. Sanheḏrîn.6:3; Tôseṗṯāʾ.
Sanheḏrîn.9:6). При распятии осужденного клали на спину, и
несколько палачей держали его за ноги и за руки, а другой вбивал гвозди в
запястья или между лучевой и локтевой костями рук. Затем с помощью особого рода
вил (furcilla) поднимали перекладину вместе с пригвожденным к ней человеком на
заранее вкопанный в землю столб (Titus Maccius Plautus.
Carbonaria, fr. 2; Cicero. In Verrem. II.5:66,162;
Josephus Flavius. Bellum Judaeorum. VII.6:4; Seneca Junior.
Ad Marciam de consolatione.20:3; Evangelium Petri.10-11; Plutarchus.
De sera numinis vindicta.554a; Artemidorus. Onirocriticon.II.56) и
привязывали ее веревками (или прибивали гвоздями) к выемке на столбе.

Чтобы руки не разорвались от гвоздей и тело не свисло, распятого или сажали
на прибитый к середине столба колок (sedile), так что это седалище проходило
между ногами осужденного, или упирали ногами в прибитую внизу столба дощечку
(pedale). Ноги осужденного бывали иногда пригвождены, иногда же только
привязаны к столбу. Таким образом, распятый, скорее, не висел на кресте, а
сидел или стоял, пригвожденный к нему.

Нам, наверно, следует предложить, что Иисус не стоял, упираясь в
дощечку-pedale, а сидел на колке-sedile (Tertullianus. Ad nationes.
I.12:4). На это есть указание Юстина, сравнивающего образы рогов единорога,
которыми «избодет он народы все до пределов земли» (Втор.33:17), и креста, а
именно: «Никто не скажет и не докажет, чтобы рога единорога находились в
какой-нибудь другой вещи или фигуре, кроме образа, выражающего крест (εἰ μὴ τοῦ
τύπου ὃς τὸν
σταυρὸν
δείκνυσιν). Ибо здесь
одно дерево (ξύλον) прямое, которого
самая верхняя часть возвышается наподобие рога, когда к нему поперек
прилагается другое дерево
(ξύλον), и концы последнего по
обеим сторонам кажутся как рога, присоединенные к одному рогу; в середине
утверждено дерево, на которое возводятся распинаемые
(т. е. само
седалище-sedile. — Р.С.), также выдается наподобие рога и представляет
вид рога, когда оно слажено и утверждено с другими рогами» (Dialogus cum
Tryphono Judaeo.91).

Следует особо отметить, что Юстин, говоря, что рог символизирует
ставрос, имел прекрасную возможность сказать, что Иисус пострадал на
столбе без перекладины. Однако он усложняет себе задачу и описывает крест с
перекладиной. Разве стал бы поступать так писатель, если бы думал, что Иисуса
повесили на столбе без перекладины, или если бы сомневался, какую форму имело
орудие казни Христа? Невероятно. Следовательно, Юстин был уверен, что Иисус
пострадал именно на кресте с перекладиной.

Наконец, Ириней (ок. 140 – 202) в своем капитальном труде Против
ересей
говорит еще более конкретно: «Вид креста имеет пять концов: два по
длине, два по ширине и один в середине, на который опирается пригвожденный (et
ipse habitus crucis, fines et summitates habet quinque, duos in longitudine, et
duos in latitudine, et unum in medio, in quo requiescit qui clavis affigitur)»
(Adversum haereses. II.36:2[24:4]). Если бы Ириней точно не разузнал у своего
учителя Поликарпа, который, в свою очередь, был учеником апостола Иоанна, что
Иисус пострадал именно на кресте с перекладиной, то вряд ли бы он стал
заострять внимание на орудии распятия, которое не имело отношения к смерти
Христа.

Форма креста согласно описаниям Юстина и Иринея

Не так давно одна вполне буржуазно-антикоммунистическая газета опубликовала статью под заголовком «Когда умрёт тов. Сталин?». Автор в панике: прошло более полувека с момента физических похорон, 50 лет «развенчания культа личности», двадцать лет оголтелого антикоммунизма, а Сталин не только не забыт, но становится всё более популярен. И что особенно беспокоит автора – растёт популярность Сталина среди молодёжи, не жившей во времена официального почитания этого великого государственного деятеля, зато наслушавшейся оскорблений в его адрес, лжи различных «совестей нации» и псевдоисторической и квазистатистической клеветы. А вот поди ж ты: результат, обратный желаемому! На самом деле положение для господ – буржуев даже хуже, чем им кажется, исходя из данных официальной социологии.

Латинское слово crux, которое обычно переводят как «крест», на самом деле изначально имело более широкий смысл, обозначая любой столб, на котором вешали приговоренных, например, Т-образный крест.

Римский император Константин, принявший христианство, в четвертом столетии н.э. запретил использовать распятие для казни. Однако спустя тысячу лет оно вернулось на другом конце Земли — так убивали христиан в Японии.

распяли

И на столбах, и на крестах

Умирал назначенный бог тоже безславно.

Когда Христа распяли на кресте, его несколько часов донимали свидетели этого процесса и наиболее здравомыслящие говорили ему: «...спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. ... других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему» (от Матфея 27: 40-43). И что же Христос? А ничего. Шесть часов Христос отвисел на кресте и сам слезть не сумел. Видимо, гвозди на кресте прибили добросовестно. Чувствуя собственную безпомощность, Христос пал духом (вот вам и Богочеловек) и обратился за помощью к другому спасателю – своему Богу-отцу: «... около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (от Матфея 27: 46). Но и это не помогло, видимо, Бог-отец занимался чем-то более важным, чем спасать своего любимого сына. Пораженный подлостью своего любимого папочки, «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух» (от Матфея 27:50).

Кстати, Христа распяли на кресте не просто так.

В те времена в Риме на кресте распинали только за педерастию. На прямом кресте, лицом вперед – таких активных педерастов, как Христос. На косом кресте, задом – пассивных, таких, как Андрей Первозванный. Об этом свидетельствуют все римские историки того времени.

О ужас, что написано, какая такая педерастия?

Понятно... Климова читал, это тяжелый случай имхо

Перевел Александр ВАСИЛЬЕВ,
Спокен, ВашингтонM/i>


Наверх