» » Что значат слова Иисуса
загрузка...

Что значат слова Иисуса

Что значит «есть» плоть Иисуса и «пить» его кровь?

В синагоге Капернаума Иисус объясняет, что он — истинный хлеб с неба. Очевидно, его объяснения дополняют то, что он уже говорил народу, вернувшемуся с восточного побережья Галилейского моря,— тем людям, которых он чудом накормил хлебом и рыбой.


Пояснение имени Иисуса Христа

Иисус

БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ. Главная идея проповеди Иисуса заключена в Его словах: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное"

. На вопрос фарисеев о том, когда придет это Царство, Иисус ответил: "Царствие Божие внутрь вас есть"

. Тем самым Он указал на Себя как на Того, Кто установил Царство Божие на земле. Именно в проповеди Царства Божиего заключалась суть благовествования Иисуса и Его учеников (см.

см.

см.

см.

). Наиб. распростр. на Востоке формой поучения была см.

. Иисус Христос часто говорил притчами

. В них Он открывал тайны Царства Божьего. Но лишь Его ученикам было дано понять тайну Царства Небесного, другие же не могли проникнуть в нее

. Речи Иисуса оказывали мощное воздействие на людей. Его слова порой ввергали народ в ужас, т.к. Он "учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи"

 О третьем члене Символа Веры


150. О ком сказано в Символе Веры, что сшел с
небес?

151. Как Он сшел с небес, когда Он как Бог
вездесущ?

152. Как говорит о сем Священное Писание?

153. Для чего Сын Божий сшел с небес?


154. В какой силе сказано, что Сын Божий сшел с
небес нас ради человек?


155. От чего именно спасти человеков пришел на
землю Сын Божий?


156. Что такое грех?

157. Откуда грех в человеках, когда они
сотворены по образу Божию, а Бог грешить не может?

158. Как грех перешел от диавола к человекам?

159. Какую заповедь?

160. Почему смертоносно было человеку вкушение
от плода познания добра и зла?

161. Каким образом наименование древа познания
добра и зла приличествует своему предмету?

162. Как могли Адам и Ева послушаться диавола
вопреки воле Божией?

163. Как диавол прельстил Адама и Еву?

- А видите большую перекладину, к которой прибиты руки Христа? Вы знаете, почему это случилось?

И брат объяснил смысл искупительной смерти Господа.

-А вы обратили внимание на эту небольшую косую перекладину? Один конец ее показывает вверх, а другой направлен вниз. Это значит, что люди должны принять решение – идти им в рай или идти в ад. Кто принимает жертву Христа, идет в рай, кто отвергает ее – в вечный ад.

И коротко звучит история о двух распятых разбойниках.   В конце своего рассказа брат спросил детей:

- Вы поняли, дети?

Дети дружно закричали: «Поняли!».

Директор, присутствовавшая на уроке,не утерпела выступить:

(из толкования Евангелий Гладкова Б.И.)

Пост ВКонтакте:  просим Ваших репостов.

Вы православный христианин?

БОГ: Почему люди верят в распятого Бога? Кто позволил надругаться над чувствами Бога? Только тот, кто НЕ СПОСОБЕН ВЕРИТЬ В МЕНЯ и потому предаёт распятию своего ребёнка. Я даю ребёнку возможность узнать Меня в будущем через Моих посланников и тем самым забираю распятие из его груди. Виновен тот, кто надругался над Моим сыном, заставив людей признавать мученическую смерть его тела. Виновны те, кто отвергает Меня, заранее зная клевету своих убеждений. Виновны те, кто проповедуют Христа, чтобы люди испытали муки на земле. Я придумал физический страх, а в нём разум для того, чтобы этот разум искал Меня через душу. Тот, кто сливается своим разумом со Мной, способен понять душу человека и значение жизни Моисея и Христа. Обратите внимание, человек проявляет ВЕРУ В БОГА тогда, когда ему от него, то бишь Меня, что-то нужно. Ибо, страдая и мучаясь, он обращается только ко Мне, прося пощады для себя, одновременно, торгуя наркотиками, занимаясь проституцией, продажей оружия и прочей подобной деятельностью, говоря, что так устроена жизнь. Почему религии пугают людей тем, что их постигнет Божья кара, если они откажутся верить в Бога? Люди постоянно твердят слова: "Побойся Бога. Он тебя накажет за то, что ты творишь". Человек ВЕРИТ В СИЛУ СТРАХА, а не в Бога.

В 1912 году русский учёный А. Васильев опубликовал арабский текст сочинения христианского епископа и историка X векаАгапия Манбиджского «Книга титулов» («Китаб аль-унван»), а в 1971 году израильский учёный Шломо Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Иосифа Флавия, которая расходится с общепризнанной греческой версией Свидетельства Флавия, причем Христос назван Мессией:

В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса[44]

Тем не менее, по поводу приведённого отрывка также нет единого мнения среди исследователей. Он может отражать подлинный текст Иосифа Флавия, сохранившийся благодаря ранним переводам его сочинений на сирийский язык, а может быть вариацией христианской вставки, адаптированной для мусульманского окружения, в котором жил Агапий[45].

Другим автором, упоминающим о Христе, является крупнейший римский историк Корнелий Тацит, написавший: «Христа, от имени которого происходит это название (христиан), казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат»[46].

Другой знаменитый римский историк Гай Светоний Транквилл в книге «Жизнь двенадцати цезарей», в главе Клавдий (25:4) пишет: «Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима». Это известие написано на несколько лет позже свидетельств Тацита.

До нашего времени дошла переписка правителя Вифинии и Понта Плиния Младшего с императором Траяном, в котором Плиний сообщал, что «христиане в определённый день перед восходом солнца собирались вместе и совместно воспевали гимны Христу, как Богу, давали перед Ним обеты никогда не делать нечестия, не заниматься кражей, воровством или блудом, не нарушать данного слова, не удерживать данного им в залог».

Мифологическая школа признаёт образ Иисуса Христа мифическим, созданным на основе тотемических верований или земледельческих культов (особенно культов умирающего и воскресающего бога), подобно культу Осириса, Диониса, Адониса и др., представлений о самопожертвовании божеств в таких культах, или интерпретирует образ с точки зрения солярно-астральных представлений[47].

В XX — нач. XXI вв. аргументы в пользу неисторичности Иисуса высказывались такие американские и британские историки и филологи, как Джордж Альберт Уэллс (англ. George Albert Wells)[48], Эрл Доэрти (англ. Earl Doherty)[49], Д. М. Мёрдок (Acharya S), Тимоти Фрик (англ. Timothy Freke) и Питер Гэнди (англ. Peter Gandy)[50], такие теологи, как Роберт Прайс (англ. Robert M. Price)[51] и Томас Томпсон (англ. Thomas L. Thompson)[52], математик и логик Бертран Рассел[53], а также писатели и учёные, представляющие движение «Новый атеизм»: биолог Ричард Докинз, физик Виктор Стенджер и др.

Иисус Христос с точки зрения других религий

Иудаизм

Для современного иудаизма личность Иисуса не имеет никакого религиозного значения и признание его мессианской роли и, соответственно, использование титула «Христос» по отношению к нему абсолютно неприемлемо[54]. В иудейских текстах той эпохи нет ни одного упоминания его личности, которое можно было бы достоверно идентифицировать с Иисусом из Назарета.

В нецензурированной версии Вавилонского Талмуда упоминается проповедник по имени ивр. ‏יש"ו‏‎ (Иешу), которого некоторые еврейские исследователи отождествляют с Иисусом из Назарета[55], несмотря на значительные фактологические и временны́е расхождения между сведениями о нём и евангельской фабулой.

Злоумышленник этот был Йешуа из Ноцрата[56] — еврей. Хотя отец его был нееврей и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от нееврея (даже раба) и дочери Израиля — еврей[57]. Имя же, которым его нарекли[58], потворствовало его безмерной наглости. Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах[59], обещанный нам всеми пророками. Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению её и всех её заповедей и допускало нарушение всех её предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал.

— .Послание в Йемен, или Врата Надежды ч. 1 // Рамбам.

С точки зрения иудаизма, в Ветхом Завете (Танахе) главным критерием прихода Мессии является изложенное в пророчестве Исайи (Притеснителя не станет, грабёж прекратится, попирающие исчезнут с землиИс. 16:4). Поскольку вскоре за проповедью Иисуса последовало разрушение Храма и рассеяние евреев, то они не могли признать Иисуса Мессией в традиционной для иудаизма интерпретации.]источник не указан 165 дней[

Иудаизм считает пророчество (Дан. 9:26,27) Даниила ложным. «Христос» переводится как «машиах», то есть «мессия» («помазанник»), поэтому не является титулом исключительно Иисуса, и может быть применено к любому еврейскому царю, в том числе к ожидаемому иудеями Мессии.]источник не указан 165 дней[

Помимо ортодоксального иудаизма, существует ещё и мессианский иудаизм, признающий Иисуса еврейским Мессией.

Индуизм

Некоторые индуисты считают, что Иисус был аватарой или садху, и указывают на сходство между учением Кришны и Иисуса[60][61]. Парамаханса Йогананда, индийский гуру, учил, что Иисус был реинкарнацией Елисея и учеником Иоанна Крестителя, который, в свою очередь, был реинкарнацией Илии[62].

Буддизм

В Центральной и Юго-Восточной Азии распространено верование, что Иисус путешествовал в этих землях[63].

В буддизме есть несколько точек зрения на Иисуса. Некоторые буддисты, в том числе Далай-лама XIV[64], считают, что Иисус — бодхисаттва, который посвятил свою жизнь на благо людей. Учитель Дзен XIV века Гэсан, услышав несколько высказываний Иисуса из Евангелия, заметил, что тот был просветлённым человеком и весьма близким к буддизму[65].

Хотя ответ Петра порадовал Иисуса, он говорит: «Разве я избрал вас не двенадцать? Но один из вас — клеветник» (Иоанна 6:70). Иисус говорит об Иуде Искариоте. Возможно, в это время Иисус заметил, что Иуда уже ступил на неверный путь.

“Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым бы надлежало нам спастись” (Деян. 4,12).

Наверх