» » Как можно отблагодарить Бога
загрузка...

Как можно отблагодарить Бога

Храм Рождества Пресвятой Богородицы. Вопросы к священнику

Вопрос:

Никита Николаевич
7.10.2011

Как благодарить Бога? Часто хочется поблагодарить Бога, но что бы я не сделал, всё кажется до смешного ничтожным! Я знаю, что надо делать добро людям, но это надо делать всегда, при любых обстоятельствах. А как благодарить, когда случается что-то очень хорошее, чудо в жизни?

И ещё: как-то раз я очень сильно молился о сохранении жизни и здоровья любимой женщины, и пообещал бросить курить. С тех пор я не курю, и жена здорова. А возможен ли такой договор с Богом? Или это самообман? Не грех ли это, давать обещания Богу взамен на помощь?

Ответ:

– Если нет проблем с фигурой, то ешьте на здоровье, на радость себе и ближним.

А отблагодарить очень просто: любовью на любовь. «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев».

+ + +

Принимайте благословения и дары от Бога, и когда получаете их, не забывайте благодарить Его.

3

  • Каяться в грехах, плохих поступках
  • Выражать почтение святости
  • Прославлять Господа (читать молитвы или мантры)
  • Жить, следуя божьим заповедям

Как сказал святитель Иоанн Златоуст, если хочешь узнать, как нужно выражать благодарность, исповедуй свои согрешения — это и будет означать благодарность Богу. Потому что мы не в состоянии достойно возблагодарить Господа. Но наш долг приносить посильную благодарность и непрестанно прославлять Господа словом и добродетельной жизнью.

Нужно ли и как правильно благодарить того, кто сделал вам больно

Так как всё, что происходит с нами это воля Божья, то нужно принять ситуацию, которая нам приходит для испытаний. Потому что люди в этой ситуации — тоже его посланники, и они передают для нас важную информацию, нужно только ее уметь прочитать.

За это мы и должны благодарить наших «учителей» (людей, которые «обидели»), но — внутренне. То есть не нужно на внешнем плане «кланяться» обидчикам. Мы можем напрямую обратиться к Всевышнему.

Так вот, отец Иоанн Кронштадтский посещает больницу с душевнобольными людьми, совершает там о них молитву об исцелении, сказал какое-то назидательное слово, раздал какие-то подарки. И когда уже уходил из этой больницы, к нему подошел больной человек, взял у него благословение, и совершенно в трезвом уме и рассудке задает ему такой вопрос: «Дорогой батюшка, отец Иоанн! А вы когда-нибудь Бога благодарили за свой светлый ум?» И отец Иоанн задумался. Он настолько считал это все, как и мы бы посчитали, что это совершенно естественно, в порядке вещей. И он поклонился этому человеку с глубокой (как он пишет о том) благодарностью, как он направил его мысли к благодарности Богу даже за то, казалось бы, естественное имение здоровья, зрения, слуха, работают руки, ноги. Начинаем мы, к сожалению, ценить это только тогда, когда что-нибудь в жизни потеряем. Поэтому за то что имеем: за прожитый день, за родных и близких, должны в своей жизни благодарить.

С уважением,

И чего стоит вера, если она не способна пройти через испытания огнём, если там же в огне она и сгорает, как солома? Чего стоит вера, которая при первом же сильном ветре, рушится и отречётся от Бога и Спасителя?  Разве не должны мы благодарить Бога за то, что Он допускает такие ветры и такой огонь в нашей жизни, чтобы мы, наконец, увидели, насколько слаба наша вера, насколько плохо мы знаем Бога, если во время испытаний не к Нему льнём, не за Него стоим, не на Него уповаем, а ищем помощи на стороне?

Когда апостол писал «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе», он обращался к людям, которые уверовали, которые начали считать себя христианами, и эта его фраза для многих из них должна была стать лакмусовой бумажкой для того, чтобы иметь возможность проверить – а в вере ли они, любят ли они Христа настолько, чтобы реально благодарить Его за всё – и хорошее, и плохое – или они прилепились к Богу только в поисках всё возрастающего комфорта.  Тот, кто реально Христов, может сквозь плачь и боль своей плоти искренне сказать Богу: «мне больно, но я знаю, что через эту боль Ты дашь мне то, что я никогда не смог бы понять и принять по-другому, поэтому я благодарю Тебя». И никогда не ошибётся!

Он привел (нас) из небытия в бытие; почтил разумом, споспешниками жизни даровал нам художества; из земли производит пищу; на служение нам дал скотов; для нас дожди, для нас солнце; ради нас украшены нагорья и равнины, уготовляющие нам убежище на горных высотах; для нас текут реки, для нас бьют ключи, нам открыто море для торговли. А изобилие металлов, повсюду готовые наслаждения, потому что вся тварь приносит нам дары по богатой и неоскудевающей к нам милости Благодетеля!
И нужно ли говорить о маловажном? Для нас Бог с человеками! Для растленной плоти, Слово плоть бысть и вселися в ны (Ин. 1, 14). С неблагодарными вселился Благодетель; к пленникам пришел Освободитель; к сидящим во тьме Солнце правды; на кресте Бесстрастный, до смерти доводится Жизнь, до ада Свет; для падших воскресение, дух сыноположения, разделения дарований, обетования венцов и прочее, что трудно даже исчислить, и чему вообще приличествует пророческое слово: что воздадим Господеви о всех, яже воздаде (Пс. 115, 3) нам? Опять и здесь не сказано, что Великодаровитый дал, но воздаде, как будто не Он первый оказывает милость, но вознаграждает оказавших милость; потому что благодарность приемлющих вменяет в благодеяние Себе. Он дает тебе имущество, и Сам просит у тебя милостыни руками бедных; хотя и Свое берет, однако же приносит тебе полную благодарность, как бы за твою собственность. Поэтому что воздадим Господеви о всех, яже воздаде нам?

Сперва должно поблагодарить Бога за все необходимое для ежедневной потребности, что имеем, а потом уже пользоваться имеемым.

Благодарность приемлющего побуждает дающего давать дары большие прежних. Кто не благодарит за малое, тот и в большем лжив и неправеден.

Наипаче будь благодарен в скорбях, потому что чрез них яснее ощутишь вспомоществующую благодать.

6

Благодарить Господа Бога нам должно за то, что ОН ЕСТЬ. Знаете, как некоторые в простоте говорят: «Ой, благодарим вас за то, что вы есть!» Достаточно нелепое, хотя и искреннее восклицание, ведь я-то не виноват, что я есть. Я воззван из небытия к бытию милостью Творца. «Не нам, не нам, а Имени Твоему дай славу, Господи!» Но ЕГО благодарить должно за то, что Он был есть и будет; и мало того – за то, что Он по преизбытку Своей отеческой любви сотворил мир, насадил рай, ввёл в этот рай человека и печётся о каждом из нас, Своих созданий, дабы мы были причастны Его полноте, Его благодати. Итак, славословие Творца – это не только ангельское, но и человеческое занятие, посредством которого осуществляется высшая нравственная цель нашего бытия.

А за что ещё благодарить Бога? Да, конечно, за Его милости и щедроты, видимые и невидимые, тайные и явные, прошлые, настоящие и будущие… Мне очень нравится короткая молитва: «Господи, благодарю Тебя за то, что у Меня есть, и трижды благодарю Тебя за то, чего у меня нет». Господь премудр, Он знает, что, когда и в каком объёме даровать нам для нашей пользы. Молитва благодарения Господу за имеющееся и не имеющееся избавляет человека от самой страшной беды – порока, именуемого завистью и соединённого с ней недоброжелательства к людям.

А ещё и так можно было бы сказать: «Благодарю, Господи, за то, что со мной было, за то, что есть, и за то, что случится, будет со мною». В этой молитве выражается полнота доверия человека Промыслу Божию.

А ещё апостол Павел учит нас благодарить Бога за те благодеяния, милости, чудеса, которые совершаются с нашими близкими. И тот, кто умеет плакать с плачущими и радоваться с радующимися, – человек высокой жизни!

Подготовила Марина ГОРИНОВА

Наверх