» » Действительно ли есть жизнь после жизни
загрузка...

Действительно ли есть жизнь после жизни

Раймонд Моуди. Жизнь после жизни

Раймонд Моуди. Жизнь после жизни

      Исследование феномена продолжения жизни

после смерти тела.

      (С предисловием д-ра КУБЛЕР - РОССЕ)

ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО

      1976

ПРЕДИСЛОВИЕ

      Мне была оказана привелегия прочесть книгу д-ра Моуди
"Жизнь после жизни" еще до выхода ее в свет. Я восхищена тем,
что этот молодой ученый имел смелость избрать подобное
направление для своей работы и вместе с тем сделать эту область
исследования доступной для широкой публики.

С тех пор, как я начала свою работу с безнадежно больными
пациентами, продолжающуюся уже на протяжении 20 лет, меня все
больше и больше эанимает проблема феномена смерти. Мы довольно
много знаем о процессах связанных с умиранием, однако имеется
еще много неясного относительно того момента смерти и
переживаний наших пациентов в то время, когда они считаются
клинически мертвыми.

Исследования, подобные тем, о которых рассказывается в
книге д-ра Моуди, дают нам возможность узнать много нового и
подтверждают то, чему нас учили в течение двух тысячелетий -
что есть жизнь после смерти. Несмотря на то, что сам автор не
претендует на исследование собственно смерти, из его материалов
очевидно, что умирающие пациенты продолжают отчетливо
осознавать то, что происходит вокруг них и после того, как их
считают клинически мертвыми. Все это в большой степени
соответствует моим собственным исследованиям сообщений
пациентов, которые умерли и затем были возвращены к жизни. Эти
сообщения были совершенно неожиданными и часто приводили в
изумление искушенных, известных и безусловно компетентных
врачей.

Все эти пациенты пережили выход из своего физического
тела, сопровождающийся ощущением необычайного мира и полноты.
Многие из них свидетельствуют об общении с другими лицами,
которые помогали им в переходе в другой план бытия. Большинство
были встречены людьми, которые их когда-то любили и умерли
ранее, или же религиозными персонажами, которым они придавали
серьезное значение при жизни и которые, естественно,
соответствовали их религиозным верованиям. Было весьма отрадно
читать книгу д-ра Моуди как раз в то время, когда я сама готова
опубликовать свои собственные изыскания.

Д-р Моуди должен быть готовым к большому числу критических
высказываний, в основном с двух сторон. Во-первых, со стороны
духовенства, которое конечно будет обеспокоено тем, что кто-то
осмелился проводить исследования в области, которая считается
табу. Некоторые представители ряда религиозных групп уже
выражали свое критическое отношение к такого рода
исследованиям. Один священник, например, охарактеризовал их как
"погоню за дешевой славой". Многие считают, что вопрос о жизни
после смерти должен оставаться предметом слепой веры и не
должен кем-либо испытываться. Другая группа людей, со стороны
которых д-р Моуди может ожидать реакцию на его книгу - ученые и
медики, которые сочтут исследования такого рода ненаучными.

Я думаю, что мы достигли некоторой переходной эры. Мы
должны иметь смелость открывать новые двери и не исключать
возможность того, что современные научные методы перестали
соответствовать новым направлениям исследований. Я думаю, что
эта книга откроет такие новые двери для людей с открытым
сознанием и даст им уверенность и смелость в разработке новых
проблем. Они увидят, что данная публикация д-ра Моуди вполне
достоверна, так как написана искренним и честным
исследователем. Полученные данные подтверждаются моими
собственными исследованиями и изысканиями других вполне
авторитетных ученых, исследователей и представителей
духовенства, которые имеют смелость исследовать эту новую
область в надежде помочь тем, кто хочет знать, а не просто
верить.

      Я рекомендую эту книгу всем людям с открытым сознанием и
поздравляю д-ра Моуди с его смелым решением опубликовать
результаты своих изысканий.
Элисабет Кюблер-Росс, д-р медицины.
Флоссмур, Иллинойс.

      Эта книга, по существу написанная о человеческом бытии,
естественно отражает основные взгляды и убеждения ее автора.
Несмотря на то, что я старался по возможности быть объективным
и честным, некоторые факты обо мне по-видимому будут
небесполезны для оценки некоторых необычных утверждений,
которые встречаются в этой книге.

Прежде всего, я сам никогда не был при смерти, так что я
не могу свидетельствовать о соответствующих переживаниях,
исходя из собственного опыта, так сказать, из первых рук. В то
же время я не могу на этом основании отстаивать свою полную
объективность, поскольку мои собственные эмоции несомненно
включились в общую структуру книги. Выслушивая так много людей,
очарованных тем опытом, о котором рассказывается в этой книге,
я чувствовал, что и сам как бы живу их жизнью. Я могу только
надеятся, что такая позиция не скомпрометирует рациональность и
уравновешенность моего подхода.

Во-вторых, я пишу как человек не изучавший основательно
огромную литературу по парапсихологии и всевозможным оккультным
явлениям. Я говорю это не с целью дискредитировать эту
литературу, - напротив, я даже уверен, что более основательное
знакомство с ней могло бы углубить понимание тех явлений,
которые я наблюдал.

В-третьих, заслуживает упоминания моя религиозная
принадлежность. Моя семья принадлежала к Пресвитерианской
Церкви, однако, мои родители никогда не старались навязать свои
религиозные верования и взгляды детям. В основном они старались
по мере моего развития поощрять мои собственные интересы и
создавать условия для благоприятного развития моих
наклонностей. Таким образом, я рос, имея религию не как набор
застывших доктрин, а скорее как область духовных и религиозных
учений, взглядов, вопросов.

Я верю в то, что все великие религии человечества обращены
к нам, чтобы сказать много правды, и я уверен, что ни один из
нас не в состоянии осознать всей глубины истин, заключенных в
каждой из них. В формальном отношении я принадлежу к
Методистской Церкви.

В-четвертых, мое академическое и профессиональное
образование довольно разнообразно, так что иные могли бы даже
назвать его разрозненным. Я изучал философию в Университете в
Вирджинии и получил докторскую степень по этому предмету в 1969
году. Область моих интересов в философии составляют этика,
логика и философия языка. После трехлетнего преподавания
философии в Калифорнийском Университете я решил поступить на
медицинский факультет, после чего я предполагал стать
психиатором и преподавать философию медицины на медицинском
факультете. Все эти интересы и полученные знания в той или иной
форме помогли мне в осуществлении настоящего исследования.

Я надеюсь, что эта книга привлечет внимание к явлению,
которое является одновременно широко распространенным и в то же
время весьма мало известным и поможет преодолеть предубеждение
общественности в этом отношении. Ибо я твердо убежден, что
данный феномен имеет огромное значение не только для
теоретической и практической областей исследований, особенно
для психологии, психиатрии, медицины, философии, богословия и
пастырства, но так же и для нашего повседневного образа жизни.

Я позволю себе в начале сказать, то чему обстоятельные
причины будут даны много позже, а именно, - я не стремлюсь
"показать" что есть жизнь после смерти. И я вообще не думаю,
что такое "доказательство" действительно возможно. Отчасти
поэтому я избегал в приводимых рассказах идентифицирующих
деталей, оставляя в то же время их содержание неизменным. Это
было необходимо как для избежания огласки того, что касается
отдельных лиц, так и для получения разрешения на публикацию
рассказа о пережитом.

Думаю, что многие читатели найдут утверждения, которые
даются в этой книге, невероятными, и первая реакция таких людей
будет выкинуть все это из головы. Я не имею намерения кого-либо
порицать за это. Несколько лет назад у меня должно быть была бы
точно такая же реакция. Я не прошу о том, чтобы кто-либо
поверил всему тому, что написано в этой книге и принял бы мою
точку зрения из простого доверия ко мне как к автору.
Действительно, как невозможности или неспособности возразить
авторитетному мнению, я особенно прошу не делать этого.
Единственное, о чем я прошу тех, кто не поверит тому, что
прочтет здесь, это просто немного оглядеться вокруг. Я уже не
раз обращался к своим оппонентам с этим призывом. И среди тех,
кто принимал его, было много людей, которые будучи вначале
скептиками, со временем начинали вместе со мной всерьез
задумываться над подобными событиями.

С другой стороны, я не сомневаюсь, что среди моих
читателей будет много таких, которые, прочтя эту книгу получат
большое облегчение, так как обнаружат, что они не одиноки в
том, что им пришлось пережить. Для таких людей - особенно для
тех, которые, как это и бывает в большинстве случаев, не
рассказывали о пережитом никому, за исключением нескольких
доверенных лиц, -я могу сказать одно: я надеюсь, что моя книга
придаст вам смелости рассказать об этом несколько свободнее, т.
к. это прольет больше света на наиболее загадочную сторону
жизни человеческой души.

ФЕНОМЕН СМЕРТИ.

Теперь посмотрим с другой стороны: в Юго-Восточной Азии существуют мумии монахов у которых растут волосы и ногти, то есть фрагменты их физического тела живы! Может быть у них живо что-то еще, что нельзя увидеть глазами и измерить медицинскими (весьма примитивными и не точными с точки зрения современных знаний о физике тела) приборами? Если говорить о характеристиках энерго-информационного поля, которые возможно замерить вблизи таких тел, то они и вовсе аномальны и многократно превосходят норму для обычного живого человека. Это ни что иное, как канал связи с тонко-материальной реальностью. Именно с такой целью подобные объекты в монастырях и находится. Тела монахов, не смотря на очень высокую влажность воздуха и высокую температуру мумифицируются в естественных условиях. Микробы не живут в высокочастотном теле! Тело не разлагается! То есть здесь мы можем видеть наглядный пример, что жизнь после смерти продолжается!

Другой пример: в Индии существует традиция сжигать тела умерших людей. Но есть уникумы, как правило весьма продвинутые в духовном плане люди, тела которых после смерти вообще не горят. К ним применимы иные физические законы! Есть ли в таком случае жизнь после смерти? Какие доказательства можно принять, а какие отнести к необъяснимым загадкам? Медики не понимают, как физическое тело живет после официального признания факта его смерти. Но с точки зрения физики жизнь после смерти – это факты, основанные на природных законах.

- Если говорить о тонко-материальных законах, то есть законах, рассматривающих не только жизнь и смерть физического тела, но и так называемые тела тонких мерностей, в вопросе «есть ли жизнь после смерти» все равно необходимо принять какую-то исходную точку отсчета! Вопрос - какую?

- Такой исходной точкой стоит признать именно физическую смерть, то есть смерть физического тела, прекращение физиологических функций. Конечно, физической смерти, да и жизни после смерти принято бояться и для большинства людей рассказы о жизни после смерти действуют как утешение, дающее возможность немного ослабить естественный страх - страх смерти. Но сегодня интерес к вопросам жизни после смерти и доказательствам ее существования вышел на новый качественный виток! Всем интересно, есть ли жизнь после смерти, все хотят услышать доказательства специалистов и рассказы очевидцев...

Но не в этом суть дела. Важно то, что во всех случаях сознание умершего не прекращалось! Прекращаются функции тела. А сознание, оказывается, не только не умирает, но, напротив, приобретает особую отчетливость и ясность.

О подобном посмертном состоянии говорит множество фактов. Сейчас вышло очень много литературы, касающейся этого вопроса. Например, книга доктора Моуди «Жизнь после жизни». В Америке она вышла огромным тиражом – 2 миллиона экземпляров были проданы буквально в первый же год или два. С такой скоростью мало какие книги расходятся. Это была своего рода сенсация, книгу восприняли как откровение. Хотя подобных фактов всегда было достаточно, но их просто не знали и не замечали. К ним относились как к галлюцинациям, к проявлениям психической ненормальности человека. Здесь же врач, специалист, окруженный коллегами, говорит о фактах, и только фактах как таковых. К тому же он человек, в общем-то, довольно далекий от религиозных взглядов.

О бессмертии души, о выходе ее из обездвиженного мертвого тела написаны трактаты древних цивилизаций, сложены мифы и канонические религиозные учения, но мы хотели бы получить и доказательства методами точных наук. Похоже, этого удалось добиться петербургскому ученому Константину Короткову. Если его экспериментальные данные и построенная на их основе гипотеза о выходе тонкого тела из умершего физического будут подтверждены исследованиями других ученых, религия и наука наконец сойдутся на том, что жизнь человека не завершается с последним выдохом.

Смерть является суеверием, которому подвержены люди, никогда не задумывавшиеся об истинном смысле жизни. Человек бессмертен. Но для того, чтобы поверить в бессмертие и понять, в чем оно заключается, надо найти в своей жизни то, что в ней бессмертно. Размышление великого русского писателя Льва Николаевича Толстого о жизни после жизни.

Судьба каждого и там индивидуальна, как и здесь, с тем лишь отличием, что вместо ложного света и полутеней здешнего мира в загробном мире все освещено светом солнца правды, проникающего в глубины душ и сердец.

Познание Бога становится явным и смысл всех поступков яснее. Совесть – свет Божий. Там Бог так же ясно виден, как здесь солнце». [3]

Авва Дорофей пишет:

«Души умерших помнят, что было здесь… все заботы об этом мире исчезнут, но что мы делали порочного или благого останется. Душа после смерти не дремлет, не теряет сознания, сохраняет страх, радость, горе; она начинает предчувствовать, что получит на общем суде. Покинув тело, Душа встречает других духов, хороших или злых, обычно тех, под чьим влиянием она находилась при жизни тела. Эта зависимость останется и теперь. Дальнейшая судьба и приговор Бога будут соответствовать внутренней склонности души». [3]


Богослов И. М. Концевич пишет:

«Земная жизнь коротка и исчезает совершенно перед бесконечной вечностью; но последняя всецело зависит от первой. Залог истинной жизни должен получить свое начало здесь, в месте смерти». [3]


Души праведников после перехода будут испытывать блаженство, братскую любовь к окружающим и чувство близости к Богу. Люди, не верившие в Бога, познают, наконец, что Бог и Духовный Мир действительно существуют.


Таким образом, отцы церкви признают то, что после смерти физического тела, Душа продолжает своё существование, но уже в других планах материального мира и в других условиях. Земная жизнь является своеобразным экзаменом на зрелость Духа и во многом определяет тот путь, по которому в дальнейшем будет следовать человек.



Обратимся к истории. Древние люди – неандертальцы и кроманьонцы, жившие соответственно от 100 000 до 25 000 лет назад, верили, что умершие продолжают жить в каком-то таинственном духовном теле. Захоронения у них делались с особой заботой, так, чтобы умерший не нуждался в загробной жизни ни в пище, ни в орудиях труда.


Можно сказать, что с течением времени вера в жизнь после смерти у человека только усиливалась.


К 10 000 году до н. э. началось возведение гробниц. В некоторых случаях в жертву приносились даже живые люди – жены и слуги, для того, чтобы вельможа имел спутников в загробном мире.


Со временем было признано, что мертвые иногда могут возвращаться на Землю, а также могут проявлять себя во всех отношениях, как в добрых, так и в недружелюбных.


Позже распространился обычай вызывать души умерших людей, с которыми в последствии происходило общение. Первый такой случай описан в «Одиссее» Гомера.


Греки доэллинской эпохи считали, что умершие продолжают жить в подземном мире, подвластном великой богине – Матери Земли.
Самой старой книгой, которая рассказывает о жизни после жизни, следует считать египетскую «Книгу мёртвых» (примерно 1450 год до н. э.). Она содержит весьма полные инструкции, что следует делать, чтобы жизнь в потустороннем мире была счастливой.

Тибетская «Книга мёртвых» – это наставление, в котором рассказывается, как умирает человек. В отличие от египетской «Книги мёртвых», которую клали в гробницу как путеводитель души в потустороннем мире, тибетская книга предназначалась не только для умирающих, но и для живых.


Эта книга составлялась в течение многих веков из учений мудрецов Тибета, передаваемых в устной форме. Записана она была в VIII веке нашей эры, но даже и тогда её тщательно скрывали, чтобы она не попала к случайным людям.


Тибетская «Книга Мертвых» пишет о том, что смерть – это искусство, к ней нужно готовиться и нужно уметь встретить ее. Чтение этой книги было частью похоронной церемонии. Также её читали умирающему в последние секунды его жизни.


Книга помогала умирающему подготовиться к тому, что он скоро увидит. Также эта книга помогала живущим правильно думать о смерти и не задерживать умирающего своей любовью и эмоциями, чтобы он мог уйти в правильном духовном состоянии, освобожденный от всех физических тревог.


Книга содержит описания стадий, которые Душа переживает после физической смерти. Эти описания поразительно похожи на то, о чем рассказывали люди, испытавшие клиническую смерть.


Также тибетская книга описывает мгновения, когда Душа отделяется от тела. На какое-то время Душа погружается в забвение и находится как бы в пустоте, хотя и сохраняет сознание. Человек очень удивлен тем, что находится вне своего физического тела. Он видит своих родственников и друзей, рыдающих над его телом, которое они готовят к погребению. Но, когда он хочет с ними поговорить, никто не видит и не слышит его. Он ещё не осознает, что умер, и поэтому смущен. Когда он, наконец, осознает, что умер, он некоторое время не знает куда идти и что делать. Поэтому ненадолго он остается на том месте, где жил.


Он замечает, что у него по-прежнему есть тело, которое состоит из нематериальной субстанции. В этом теле он может проходить сквозь стены, не встречая ни малейшего препятствия. Перемещение в пространстве происходит мгновенно, лишь только он подумает о том месте, куда бы хотел попасть.


Если он при земной жизни был слепым или глухим, то с удивлением обнаружит, что стал зрячим и может слышать. Все его физические недостатки больше не существуют.


Он может встретить другие существа, находящиеся в таком же состоянии.


Книга описывает также чувство безмерной радости и покоя, которое приходит спустя некоторое время. Человек также видит нечто вроде зеркала, в котором отражается вся его жизнь на Земле и все его дела, – хорошие и не очень.


Приведём несколько цитат.

«Ты должен понять, что научиться умирать – это самая полезная из всех наук, превосходящая все прочие. Научись умирать и ты научишься жить».

«Поскольку все люди должны покинуть оболочку плоти и пройти через смерть, то крайне необходимо знать им, как правильно встретить смерть, когда она придёт».

«...Я знал, что я умираю, и ничего сделать было нельзя, так как меня никто не слышал... Я не был в моем теле, никаких сомнений быть не могло, потому что я видел мое тело там, на столе в операционной. Моя душа была вне тела. Из-за этого я чувствовал себя очень плохо, но потом пришел этот очень яркий свет. Сперва он был немного тусклым, а потом, как очень яркий луч. Я чувствовал от него тепло. Свет покрывал все, но не мешал мне видеть операционную, и докторов, и сестер, и все другое. Сперва я не понимал, что происходит, но потом Он как бы спросил меня, готов ли я умереть. Он говорил, как человек, но никого не было. Голосом говорил Свет.

Теперь я думаю, что голос понял, что я не готов к смерти. Он как бы проверял меня. Но с того момента, когда Свет начал говорить, мне стало очень хорошо; я чувствовал, что я в безопасности и меня любят.

Любовь, шедшая от Света, была невообразимой, неописуемой» (Муди. с. 63 – 64).

Многие из переживших состояние временной смерти говорят об этом свете. Им было ясно, что говорил не просто свет, а Кто-то в свете. Обычно они не слышали слов, но понимали их. Какого-либо языка – русского или другого – здесь не было. Они воспринимали и передавали мысли, и все было так ясно, что ни обмануть, ни утаить что-либо было невозможно. Свет всегда приносил любовь, понимание и покой.

О свете пишут также Озис и Харольдсон. Тем, кто пытался описать этот свет, было трудно найти слова. Свет был иным, чем тот, который мы знаем здесь. «Это был не свет, а отсутствие тьмы, полное и совершенное. Этот свет не создавал теней, было просто отсутствие темноты. Свет не был виден, но он был всюду, вы были в свете» (Сабом. с. 66)...

Адмирал Бофр рассказал, что, когда он тонул, он видел «...детство, проказы, время, потраченное зря, прежнее плавание с кораблекрушением; все это в панораме, причем каждый шаг мой являлся предо мною, сопровождаясь сознанием правильности или неправильности его, с точным пониманием его причины и следствия. Многие маленькие приключения моей жизни, на самом деле уже забытые, предстали пред моим духовным взором в полной ясности». От падения в воду до извлечения прошло две минуты. Значит, была сверхъестественная быстрота течения сознания.

В другом случае говорится об одной даме, упавшей в воду и чуть не утонувшей. С момента прекращения всяких движений ее тела и извлечения ее из воды прошло две минуты, в которые она, по ее словам, пережила еще раз всю свою прошлую жизнь, развернувшуюся перед ее духовным взором со всеми подробностями.

О таком просмотре пишут Ритчи, Муди, Сабом и многие другие. При состоянии близком к смерти, перед глазами человека проходили, как на экране, все главные события его жизни.

Вот выдержки из длинного рассказа пациентки доктора Муди, возвращенной к жизни на земле:

«Когда пришел Свет, Он спросил меня: «Что ты сделала в своей жизни? Что ты можешь показать Мне?» Или что-то в этом роде. И тогда начали появляться эти картины. Они были очень ясные, трехмерные и в красках. И они двигались. Перед моими глазами прошла вся моя жизнь... я еще маленькая девочка... а потом, как я вышла замуж... мелькнуло перед моими глазами и исчезло... дольше всего стояло перед глазами, когда я приняла Иисуса Христа... это было много лет тому назад».

Она продолжает: «В каждом эпизоде, а Свет выбирал их. Он показывал мне самое главное. Он не обвинял, а как бы наставлял меня, что нужно учиться любви и просто учиться, приобретать знания, потому что это непрерывный процесс, и я буду продолжать его после того, как Он во второй раз придет за мной. Свет сказал, что на этот раз я вернусь назад» (Муди. С. 65 – 68).

Передвижение производится опять же силой мысли. Подумать, что находишься в каком-нибудь месте — значит отправиться туда, быстро или медленно, по желанию, восхитительным движением, напоминающим полёт. Сны, в которых ваше тело легко и быстро возносилось, потихоньку или стремительно скользя по воздуху, часто бывают воспоминаниями об обычной манере передвижения в этом посмертном мире.

Кров, четвёртая причина бизнеса и человеческих усилий на физическом плане, также создаётся в следующем мире при помощи мысли. Как и здесь, люди собираются там вместе в домах и городах. Как-то оградить свою личную жизнь после смерти бывает нужно так же, как и на земле, но конечно, укрытия от сурового климата и плохой погоды не нужно, поскольку тутошние климатические условия там не воспроизводятся.

Таким образом, жизнь на том свете бывает столь же разнообразной и очаровательной, как и жизнь на этой земле, и более того — ибо всякую деятельность удаётся там провести дальше и заниматься ею дольше, чем на земле, где постоянно давят различные мешающие обстоятельства. Там есть, например, не только детские центры, группы помощи новоприбывшим и попавшим в затруднительные обстоятельства — для всех людей, которые ищут большего света, радости и полезности по направлениям знания, любви и красоты, там открывается широкая область деятельности. Есть там и религиозные центры, и войти в церковь на этом плане — значит обнаружить, что религия там возносит набожного человека на куда большие высоты, чем обычно достигаются на земле. Отчасти это оттого, что объекты поклонения там видимы, будучи созданы силой мысли, а отчасти — оттого, что эмоции там более сильны и могущественны. В алтарной части церкви там не символы, иконы или витражи, но живые образы Спасителей мира, святых и ангельских сонмов. И это не просто фантомы, созданные человеческой мыслью, ибо те, чьими изображениями они являются, изливают в них часть своей любви и сознания, используя их в качестве каналов для своей силы и своего благословения. А поскольку всё это видно поклоняющимся, религиозные службы вызывают там такой пыл и столь глубокий отклик, который редко удаётся встретить здесь, и наделяют человека верой, основанной более на живом опыте, чем на авторитете.

Таковы общие обстоятельства, которые мы непременно обнаружим, когда настанет наш час перейти туда, или когда мы обретём способность углубиться в этот мир при помощи ясновидения. Завершить это описание нормальных условий можно описанием условий ненормальных. Например, для самоубийц там, похоже, существует по меньшей мере три разновидности посмертного опыта. Самоубийство благородное и совершённое с бескорыстным мотивом, после шока, который, как правило, сопровождает внезапную смерть,
приведёт к новой жизни в нормальных условиях, уже описанных выше. В этих случаях комы часто не бывает, и у человека не бывает времени, чтобы обычным путём перестроить своё сознание на изменившиеся условия жизни, но сама чистота его сознания поможет
ему приспособиться к этой новой жизни, и открытым взглядом увидеть её факты в верной перспективе.

ФБ

Продолжение следует...

На самом деле, верить или не верить в то, что помимо тела в нас имеется еще и некая практически невесомая субстанция, называемая душой – дело личное для каждого человека. Также каждый решает для себя сам – существует жизнь после смерти или нет, существует ад или рай – или нет, существует возможность вырваться из цикла бесконечных перерождений или не существует…

Все эти понятия, воззрения, учения, теории и факты, перемешанные с неподдающимися объяснениям историями людей, побывавших по ту сторону жизни – несмотря ни на что довольно субъективны. А если взять во внимание, что и религиозные измышления, и философские трактаты, и научные исследования чаще всего предстают пред нами всего навсего в виде слов – столь же невесомых и неосязаемых на весах, сколь и рассматриваемая здесь душа, то все эти беседы и бесчисленные опыты и вовсе можно обесценить.

Но мы этого делать не станем. Потому что, подобно Генри Форду, хотели бы успокоить наконец-то свой ум однозначным ответом. Например, для меня он заключается в том, что душа есть, а смерти нет.

А  что думаете Вы про существование души? И есть ли жизнь после смерти по Вашему мнению?

на Ваш сайт.






Наверх