» » Все что вы можете вообразить реально
загрузка...

Все что вы можете вообразить реально

О студии » Дизайн-студия Lusi Sarkis

Дизайн-студия LusiSarkis рада приветствовать Вас!

25 октября 1881 родился Пабло Пикассо

Статья отражает специфику архитектурной профессии в области создания объектов будущего. Автор предлагает методику создания желаемого будущего, «творческого настроя» в работе над проектом, интегрируя приёмы гештальт-терапии в образовательный процесс.

«Человек не воспринимает опыт,
к которому у него нет доступа».
Фридрих Ницше

«Всё, что вы можете вообразить,
реально». Пабло Пикассо

86
УЧИТЕСЬ ДУМАТЬ КАК ЭЙНШТЕЙН
Представьте задачу, которую вы пытаетесь решить, в виде картины, а
еще лучше трех картин. Задачи лучше всего рассматривать под
несколькими углами. Эти картины можно держать в голове, нарисовать
на бумаге или построить из кубиков. Но в любом случае они должны
обеспечивать яркое восприятие образов.

Первым делом нарисуйте картину проблемы с ее собственной точки
зрения. Представьте, на что она может быть похожа. Какова она на
ощупь и на вкус? Что с ней произойдет дальше? Если ваша проблема
возникла в результате борьбы двух отделов за право разработки новой
технологии, представьте этот спор с точки зрения самой технологии.
Вам необходимо воплотиться на практике. Кто сделает это лучше? Что
вы дадите в утешение проигравшему?

Затем рассмотрите задачу с точки зрения стимулирующей идеи.
Вообразите ее отношение к задаче, даже если для этого вам придется
поставить себя на место какого-нибудь камня или глагола. Это даст
вам поистине уникальный ракурс. Представьте, что вашей стимулирующей
идеей является Жанна д'Арк, присутствующая при споре отделов за
право разработки новой технологии. Она знает, что работа должна быть
выполнена. Она сделает для этого все. Даже если здравый смысл
подсказывает ей, что это не ее забота, она все равно обеспечит успех
своей команды. Вы можете сделать то же самое.

И, наконец, рассмотрите основную и стимулирующую задачи с точки
зрения ребенка. Детей отличает ясность ума при почти полном
отсутствии предвзятости как результата взрослого опыта. Подумайте,
какие связи между стимулирующей идеей и основной задачей мог бы
заметить ребенок. Как ребенок описал бы их? Как он их нарисовал бы?
В данной ситуации весьма полезно обратиться к реальному ребенку.

В нашем случае со спором, кому разрабатывать технологию, ребенок
может сказать, что всем хорошим нужно

87
делиться. Даже Жанна д'Арк поделилась бы. Возможно, что новая,
составленная из представителей обоих отделов команда лучше всего
сумеет позаботиться о том, чтобы технология оказалась максимально
выгодной для всех аспектов вашего бизнеса.

После создания каждой картины уделите время поиску новых решений.
Они могут оказаться частью вашей мысленной картины. Чем бы вы могли
дополнить картину чтобы решить задачу? На что будет похоже это
решение? Откуда оно появится?

С 1994 г. по 1995 г. работала в мастерской народного архитектора СССР, академика Международной академии архитектуры -  Джима Петровича Торосяна.

С 1995 г. по 1996 г. с переездом в г. Санкт-Петербург, работала в ЛЕННИИПРОЕКТЕ, в мастерской заслуженного архитектора России - Натальи Михайловны Захарьиной.

Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Его мечта сбылась в 1900. В 1904 он окончательно обосновался в Париже. 1900-1904 называют «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах.

Шаг второй: определите цену победы – чем я готов заплатить за исполнение своего желания? Как изменяются ваши чувства теперь?

Шаг третий. Представьте, что ваше желание исполнилось, цель достигнута, и проследите за своими чувствами. Определите место в пространстве, где находится ваше будущее, и обозначьте его любым образом.

Шаг четвёртый. Найдите то, что будет олицетворять вашу поддержку (как правило, это кто-то из участников группы), и ваши препятствия на пути к цели. Сделайте расстановку в пространстве всех действующих лиц. Если работа в группе, то тренер даёт инструкции всем действующим лицам. В случае индивидуальной работы можно использовать технику «горячего стула».

Чтобы использовать вашу стимулирующую идею в качестве метафоры,
свяжите ее с задачей. Что может связать стимул с задачей? Для этого
могут потребоваться не-

92
сколько промежуточных звеньев, но таким способом вашу задачу можно
связать практически с чем угодно. Если бы ваша задача состояла в
том, чтобы полностью посвятить себя сочинению музыки, а вашей
стимулирующей идеей являлась Жанна д'Арк, какую метафору вы могли бы
придумать? Возможно, так же, как Жанне, вам придется поставить себя
в непривычные и необычные условия. Или вам так же, как Жанне,
понадобится простодушная и твердая решимость. Вы можете даже
отправиться к самому влиятельному музыкальному авторитету на земле и
заявить ему, что будущее музыки — это вы.

Выжмите как можно больше концепций из стимулирующей идеи,
соединяя ее с третьими идеями. На что похожа стимулирующая идея?
Скрепку для бумаг можно сравнить с металлическим кренделем, со
скобкой для скрепления промежуточных решений, со смертельным оружием
бюрократии. Используйте метафоры для расширения круга
рассматриваемых идей, возникающих в результате привязывания
стимулирующей идеи к чему угодно. В конце концов, любая вещь
приводит вас к чему-нибудь другому, а это другое — к третьему, и так
далее до бесконечности.

93
Комбинации

«Все, что вы можете вообразить, реально».
Пабло Пикассо

Бесчисленное множество .разных вещей в нашем мире, от гуся до
гранита, состоит из относительно небольшого набора атомов,
скомбинированных различными способами. Атомы отличаются друг от
друга числом субатомных частиц, которых всего три. В результате все
неистощимое разнообразие Вселенной — это, по сути, электроны,
протоны и нейтроны, скомбинированные в различных пропорциях.

С 2004 г. является членом Творческого Союза Художников России.

Умер Пабло Пикассо 8 апреля 1973 года в возрасте 91 года и был похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958-1961 годах.

Наверх