» » Кем является Иисус Христос для человечества
загрузка...

Кем является Иисус Христос для человечества

Является ли Иисус Христос, истинный Бог и истинный Человек, евреем?

Сколь часто это богохульство слышно средь церковных иерархов. Это же часто повторяется несознательными католиками. А основанием этого высказывания является глаголемое еврейское происхождение Марии, Матери Иисуса Христа.

Библия часто называет Иисуса “сыном человеческим”.

Матфей 12:40 “…так и сын человеческий будет…”

Матфей 16:27 “Ибо приидет сын человеческий…”

Матфей 16:28 “…уже увидят сына человеческого, грядущего в Царствие своём.”

Марк 2:10 “но чтобы вы знали, что сын человеческий имеет власть на земле…”

Иоанн 5:27 “…потому что он есть сын человеческий.”

В иудейских Писаниях выражение “сын человеческий” также часто применялось в отношении людей (Иов 25:6; Псалмы 79:18; 143:3, Иезекииль 2:1; 2:3; 2:6; 2:8; 3:1; 3:3; 3:4; 3:10; 3:17; 3:25).

Бог не стал бы противоречить Своему первому высказыванию о том, что Он – не сын человека, затем становясь человеком, которого называли “сыном человека”, Ему не пристало противоречить самому себе. Помните, что Бог не может быть автором абсурда. Также, люди, включая Иисуса, называются “сыном человека” определенно, чтобы отличить их от Бога, который не является “сыном человека”, согласно Библии.

3. Библия говорит,что Иисус отрицает, будто бы он – Бог.

В Евангелии от Луки 18:19 Иисус обращается к мужчине, назвавшего его “благим”: “Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог.”

И от Матфея: 19:17 “Он же сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же ты хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Иисус не учил людей, будто он Бог. Если бы Иисус говорил людям, что он Бог, он был бы польщён словами этого человека. Вместо этого Иисус упрекнул его, отрицая, что он настолько хорош, то есть Иисус отрицал, что он был Богом.

4. В Библии сказано, что Бог более велик, чем Иисус.

Иоанн 14:28 “Отец мой более меня.”

Иоанн 10:29 “Отец мой...больше всех.”

Иисус не может быть Богом, если Бог более велик, чем он.

5. Иисус никогда не учил своих учеников поклоняться ему или Святому Духу, но только одному Богу.

Лука 11:2 “Когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!”

Таким образом, первой природной революцией в мире, была революция которую произвел сам бог сотворив этот мир. Самые первые строки Ветхого Завета описывают эту революцию:

В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

BR_23

Творения праведных служителей отмечают, что христианское житие должно следовать христоцентричному характеру, это обозначает, что человек должен жить во Иисусе, с Иисусом и для Него. Именно Христос является началом человека и ждет его в конце. Даже то, что имеет человечек от своего рождение и до конца земной жизни – это дар Господний. То, что принадлежит человеку – это погрешности.

ПРОФЕССОР: Но тогда вы не являетесь убеждённым агностиком.

ЧЕЛОВЕК: Да, я на самом деле просто не знаю, есть ли Бог.

ПРОФЕССОР: Вы хотите сказать, что не имеете доказательств существования Бога, и потому не знаете, есть ли Он, или Его нет.

ЧЕЛОВЕК: Да, именно так. Мне никто не представил таких доказательств, и никто не доказал того, что жизнь продолжается и после смерти.

ВОСКРЕСШИЙ ОСНОВАТЕЛЬ

Иисус из Назарета был распят на кресте, похоронен в чужой могиле, и через три дня воскрес из мертвых. В этом отношении христианство уникально. Любой аргумент в защиту истинности христианства зависит от доказательства воскресения Иисуса из Назарета.

На протяжении веков большинство великих ученых, которые рассматривали доказательства воскресения, верили и продолжают верить в живого Иисуса. После изучения доказательств воскресения Иисуса, приведенных евангельскими авторами, покойный Саймон Гринлиф, ведущий авторитет Гарвардского университета в вопросах права, пришел к следующему заключению: «Невозможно, чтобы авторы Евангелий продолжали так настойчиво провозглашать эти истины, если бы Иисус действительно не восстал из мертвых и если бы они не знали об этом с такой же достоверностью, как и о любом другом действительно произошедшем событии.»

Джон Синглтон Копли, считающийся одним из величайших английских юристов, заметил однажды: «Я достаточно хорошо знаю, что такое доказательство и должен сказать, что доказательство воскресения еще никем не было опровергнуто» .

Бог свят. Непослушание человека закону Божьему – это фактически нападки на саму природу Бога и Его полную святость. Падшая природа человека делает его неспособным освободиться от греха и быть праведным перед Богом. Согласно Божьей святости и справедливости возмездием за грех является смерть.
Но Бог есть Любовь. И по Своей любви Бог приготовил для людей план спасения, который осуществился в Иисусе Христе. Именно Божья любовь к нам рассматривается как самая большая причина для того, чтобы Христос пришел на эту землю и принес Себя в жертву за грехи всего человечества, чтобы дать нам искупление и спасение: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Бог открылся в этой форме для того, чтобы человеку было легче понять, кем Он является. Утверждение, что Бог избрал женскую форму, чтоб открыться человеку, не соответствует Писанию. Доказательств этому в Библии просто не существует. Тем не менее, хотя Бог помогает человечеству понять Его, важно не пытаться ограничивать Его тем, что не присуще Его природе.

27. Какое отношение имеет к нам Воскресение Христово?






Правильный ответ:№5

Верно!

28. Что происходило от Воскресения Иисуса Христа до Вознесения?




Правильный ответ:№1

Верно!

29. Возможна ли для современного человека личная встреча со Христом?




Правильный ответ:№1

Верно!

3. Человеческая свобода находит свое завершение в послушании. По своему человечеству человек, принимающий Бога, полностью представляет собой ответ, причем ответ личный. Он существует в акте слышания. Это принятие является одновременно высшей активностью, принимающей готовностью откликнуться на требование «предоставить себя в распоряжение», «согласиться на служение». Таким образом, с точки зрения Христа человеческая свобода не означает произвола. Произвол не является свободой, он — несвобода; он зависит от каприза и сиюминутного настроения. Но быть свободным также не означает располагать всем, властвовать над всем возможным, над собой, другими и миром. Это односторонне эмансипированное понимание свободы переходит в свою противоположность. Христианская свобода состоит не в обладании, а в обладаемости. Обладаемость — это полная открытость и постоянная готовность, полная освобожденность для призыва и требования, обращенного к человеку. Действительно свободен тот, кто свободен от самого себя, чтобы быть свободным для других. Такая свобода предполагает непритязательность не столько в материальном, сколько, скорее, в духовном смысле, то есть отказ от выставления себя в выгодном свете, отказ от желания самому добиться успеха и от осуществления собственных притязаний. Ненасилие и бессилие, скромность и простота, открытость к критике и слышанию — все это формы выражения человечности, которыми жил и которым учил Иисус. Позднее эти новые формы христианского гуманизма были несколько схематично сведены к трем евангельским заповедям. В сущности, однако, речь при этом идет об одной заповеди, об одной возможности человеческого бытия, раскрываемой нам в Евангелии: бытие человека как готовность к любви.

4. Вера — это сама суть спасения человека. Традиционное богословие рассматривает веру как субъективное усвоение объективно пришедшего спасения; оно является в нем только условием спасения, но не самой реальностью спасения. Однако та реальность спасения, которая наступила в Иисусе Христе, состоит именно в том, что в нем Бог вступил в сплетение судеб и невзгод человечества, и таким образом открыл новое начало и другую альтернативу. Это произошло не через голову человека, но благодаря человеческому послушанию Иисуса и в нем. Он полностью открылся пришествию Царства Божьего, стал абсолютно готовой и пустой формой для божественного бытия. Таким образом, послушание Иисуса и его полная освобожденность для Бога и других, является конкретной формой бытия спасения в истории. Новая, открытая через Иисуса, возможность человеческого бытия, а именно — человеческого бытия в принятии и в послушании, является поэтому одновременно возможностью и действительностью спасения. В сущности мы тем самым раскрыли библейский смысл слова «вера». Действительно, в библейском смысле вера означает не только веру в истину и даже не только доверие. Для обозначения того, что мы называем «верить», Ветхий Завет часто использует слово «аман». Его основной смысл означает: быть уверенным, верным, надежным. Слово «аман» еще и сегодня встречается нам в форме литургического ответа «аминь». Таким образом, вера означает: сказать «аминь» Богу, иметь в Боге опору и основание. Вера означает: дать Богу полностью быть Богом, а это значит — признать его единственной основой и смыслом жизни. Итак, вера есть бытие в приятии и в послушании. Способность и дерзновение к вере — это благодать и спасение, ибо в вере человек находит опору и основание, смысл и цель, содержание и исполнение, и тем самым освобождается от безосновности, бесцельности, бессодержательности и пустоты своего здесь–бытия. Он может и должен принять себя в вере, поскольку он сам принят Богом. Поэтому в вере мы приняты как сыны Божьи, и предназначены разделять суть и образ Сына Божьего (Рим 8:29).

Наверх