» » Какими качествами должен обладать свободный человек
загрузка...

Какими качествами должен обладать свободный человек

Человек отличается от животного даром свободы

Второй учится в Свято-Тихоновском Богословском университете. В местах лишения свободы он был старостой. Ему даже разрешили бороду носить. Он как-то вышел с родителями на свидание, обратно возвращается, а его в тюрьму не пускают. Он говорит: я здесь заключён. А они ему: Какой ты заключённый? У тебя же борода!

Тип урока:

Оборудование

План:

  1. Конституционные права и свободы человека.
  2. Границы свободы человека в обществе.
  3. Взаимосвязь свободы и ответственности.
  4. Типы политического лидерства.
  5. Факторы, влияющие на выбор избирателей.
  6. Результаты социологического опроса
    “Политический лидер”.

Эпиграф:

2 участник. «Когда я могу делать то, что хочу, это значит, что я свободен; но то, что я хочу, я хочу в силу необходимости». Вольтер.

1 участник. «Излишек свободы приводит к анархии, слишком же строгие путы приводят к деспотии». Сунь Ятсен. Учитель. Согласны ли вы с этими высказываниями? Совпадают ли они с вашими представлениями о свободе? Какие из этих изречений вам показались наиболее интересными, какие понятнее и ближе вам по духу?

Обмен мнениями.

Многие люди проживают всю жизнь с мыслью, что они должны стать миллионерами. Несмотря на то, что это неплохая, в сущности, цель, для этого надо очень много работать. Кроме того, не надо делать деньги самоцелью, вы же не будете купаться в них, как Скрудж.

Главное — найти работу, которая станет вашей страстью, и самореализоваться, и тогда деньги придут (конечно, если вы не испытываете к ним отвращения).

7.  Идея, что Фортуна повернется к вам лицом

Не стоит ждать, когда Госпожа Удача постучит в вашу дверь, хотя это может произойти в любой момент. Цените жизнь, которая у вас есть и будьте благодарны за то, что у вас есть. Удача никогда не придет, если вы её ждете.

8. Оправдания

Нет времени на оправдания. Забудьте, что такое «нет времени», есть только «нет желания». Оправдания — это просто ваша попытка не чувствовать себя таким говном, когда вы в очередной раз не делаете то, что давно надо бы сделать.

1) Какого человека можно назвать свободным?
2) Что объединяет понятия «свобода», «выбор» и «ответственность» и в чем основные различия?
3) Какими качествами должен обладать свободный человек?
4) Делает ли секта человека свободным?

1. интеллигентность — качество, которым обладают люди, характеризующиеся хорошими манерами и умеющие себя правильно вести в обществе;

2. постоянство или верность — показательная характеристика в семейных узах и любовных отношениях. Также сюда можно отнести такое качество, как честность;

3. совесть — черта, которая много может рассказать о человеке. Совесть — это прежде всего ответственность не только перед самим собою, но и перед родными людьми и близкими друзьями, а также всеми людьми, с кем приходиться часто общаться;

4. великодушие — это чувство, которое «заставляет» человека помогать людям независимо от их статуса и родства. Делая людям добро, человек, как правило испытывает положительные эмоции;

5. гордость — это в первый черед самоуважение. Качество может быть дано человеку с рождения, но иногда оно формируется за счет удовлетворенности собственными удачами.

Что касается, отдельно взятой личности, то культурным можно назвать человека, который:

Руководитель должен чувствовать ответственность не только за выполняемую работу, но и за свой коллектив. Если начальник отстраняется от коллектива, противопоставляет себя ему, то грош ему цена. Кроме того, люди чувствуют отчуждение и перестают верить и доверять своему руководителю. А в таких условиях продуктивной работы не будет.

Потому у нас руководителей не много, что не все готовы взвалить на себя дополнительные обязанности и груз ответственности. А хороших руководителей еще меньше, потому что не все готовы узнавать, какими качествами должен обладать руководитель, и вырабатывать в себе эти  качества.

Хороший человек – это не значит хороший руководитель. И наоборот, очень часто хорошего руководителя не назовут хорошим человеком. Хотя бывают и исключения.

Учитель. Подумайте, почему ребята попали в подобную ситуацию. Обмен мнениями; развитие темы свободы и ответственности.

Учитель. Как вы считаете — хорошо иметь свободу от ответственности? Обмен мнениями.

1- патриотизм

2-законопослушность

3- человечность

4- толерантность

5- образованность

6. Разыгрывается «Дело №2» (1937г.)
«Дело №2» 1937 г. В 1937 г. в СССР были в разгаре политические репрессии. Тысячи и тысячи людей объявлялись врагами народа, вредителями, участниками антиправительственных заговоров, шпионами иностранных государств. Их арестовывали, пытали, после скорого суда казнили или на долгий срок отправляли в исправительно- трудовые лагеря. Иногда достаточно было случайного знакомства с подозреваемым «врагом народа» НКВД (Народного комиссариата внутренних дел),как челок привлекался за укрывательство преступника.
Отец и мать 14- летнего Бориса- крупные ученые- были арестованы как враги народа. В тот же день, вернувшись из школы, Борис оказался перед закрытой дверью и испугался. Взрослых знакомых у Бориса в городе не было. Родственники жили в деревне. Чтобы просить о помощи и совета, Борис стал звонить в одну из квартир дома, в которой жил 15- летний Глеб, с которым они иногда вместе играли в футбол во дворе. Глеб оказался дома один. Борис рассказал ему, что произошло и попросил укрыть его до утра. Глеб задумался… оба мальчика знали законы СССР.
По Закону СССР «О членах семьи изменников Родины» от 30 марта 1935 года, если близкие родственники (жена и дети) осужденного не отреклись от мужа или отца, они приговаривались к 8 годам заключения или высылке в малопригодные для жизни районы Сибири.
По Указу Центрального Исполнительного Комитета Верховного Суда СССР от 7 апреля 1935 года уголовная ответственность (включая смертную казнь) наступала с 12- летнего возраста.
Задание: «Как бы вы лично поступили на месте Глеба?»
Учащиеся должны занять позицию:
а) согласился пустить;
б) не знаю;
в) не согласился пустить.
Каждая группа объясняет свою позицию.
7. Учитель: А сейчас пусть каждый из вас задумается над словами из Библии: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
После просмотра видеоматериала из фильма «Список Шиндлера» вы еще раз задумайтесь, правильно ли избрали предыдущую позицию.
8. Учащиеся самостоятельно делают выводы о том, каким должен быть настоящий гражданин, и зачитывают эссе: «Кого я считаю Великим Гражданином»?
Эссе: «Кого я считаю Великим Гражданином»?
Великий гражданин- это человек, который пользуется предоставленными ему правами, но и выполняет свои обязанности честно и добросовестно. Понятие «гражданские права» подразумевают, что с людьми должны были обходиться справедливо, и что они равны перед законом несмотря на половые, религиозные и этнические признаки. Людям дана свобода выражать и высказывать то, что они думают, а также есть право создавать политические партии, голосовать на выборах и быть судимыми в соответствии с законом, если их обвиняют в совершении преступления.
Многие гражданские права были завоеваны в результате долгой и мучительной борьбы. Так, в 1950- 60 годы, доктор Мартин Лютер Кинг боролся за равноправие чернокожих в США. Именно его и ему подобных я считаю великим гражданином, т.к. он боролся за права своего народа. Он доказывал всему миру, что люди не должны делиться на черных и белых, желтых и красных, а все мы равны друг перед другом. Цвет кожи не имеет значения. Таким образом, М.Л. Кинг возглавил 200- тысячный марш на Вашингтон, чтобы привлечь внимание властей к нарушению гражданских прав чернокожего населения США. Во многом благодаря его деятельности был принят Акт о гражданских правах. Он также был удостоен Нобелевской премии мира (1964г.). В 1968 он пал от пули убийцы.
III. Подведение итогов урока.
IV. Домашнее задание.
Написать мини- сочинение: «Мое понимание активной жизненной позиции гражданина».


Наверх